Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Дневниковое

{{Гражданский самолёт|
|Модель = Aeronca 12 Chum
|Фотография = [[Изображение:COREL 360039.png|300px|Оригинальный ERCO Ercoupe-415 1946 года выпуска в полете]]
|Назначение = общего назначения

|Экипаж = 1
|Первый полёт = [[1946]] (Aeronca), [[1937]] (ERCO)
|Начало эксплуатации = 1946
|Всего построено = 2
|Производитель = [[Aeronca Aircraft Inc]]. по лицензии [[Engineering and Research Corporation]] (ERCO)
|Пассажиров = 1
|Грузоподъёмность =
|Крейсерская скорость = 153
|Максимальная скорость = 177
|Дальность полёта = 482
|Практический потолок = 4000
|Длина разбега =
|Длина пробега =

|Длина = 6,32
|Высота = 1,80
|Размах крыльев = 9,14
|Площадь крыльев = 13,25
|Стреловидность =
|Диаметр фюзеляжа =
|Ширина пассажирской кабины =
|Высота пассажирской кабины =
|Ширина грузовой кабины =
|Высота грузовой кабины =
|Длина грузовой кабины =
|Шасси = 3, неубираемые
|Уровень шума =

|Масса пустого = 0,339
|Масса снаряжённого =
|Масса максимальная взлётная = 0,572
|Масса максимальная посадочная =

|Двигатели = 1 х Continental C-75, 75 л.с., поршневой
|Тяга =
|Запас топлива =
|Расход топлива =
}}

[[Изображение:NASA EL-2003-00271.jpeg|thumb|right|300px|W-1 Фреда Уэйка]]

'''Aeronca 12 Chum''' — лёгкий двухместный самолёт общего назначения, планировавшийся к серийному выпуску компанией [[Aeronca Aircraft Inc]] в середине 40-х годов [[XX]] века по лицензии компании [[Engineering and Research Corporation]] (ERCO). За основу был принят выпускаемый ERCO с [[1940]] года самолет [[ERCOupe-415]]. В 1946 году было построено два тестовых образца. В серию самолет не пошел.

== История ==

Разработка самолета велась с 1931 года группой сотрудников [[NACA|Национальной Консультативной Комиссии по Аэронавтике]] (NACA) — предшественника [[NASA]] — под руководством помощника директора отдела аэронавтики [[Фред Уэйк|Фреда Уэйка]]. Самолет создавался [[энтузаиаст]]ами в свободное от работы время. К 1934 году они разработали и построили самолет, который получил название [[W-1]]. Особенностью этого [[высокоплан|высокоплана-парасоли]] был раздвоенный хвост и толкающая схема, когда винт располагался сзади. Наработки Уэйка использовались NACA при создании [[Stout Scycar]], а так же при создании самолета [[Hammond Y]].

В 1936 году Уэйк оставил NACA и возглавил команду разработчиков ERCO — компании, основанной в [[1930]] году [[Генри Берлинер]]ом. К началу 1937 года в ERCO был готов экспериментальный W-1A. Машина была во многом переработана — перед разработчиками ставилась задача получить недорогую, недежную, конкурентноспособную машину. Винт был перенесен вперед, высокоплан превратился в [[низкоплан]], однако хвост остался раздвоенным. В октябре 1937 года начались летные испытания самолета под названием ERCO-310. Однако вскоре самолет снова поменял названиена [[ERCOupe]]. Самолет был одноместный.

Основными особенностями машины был полностью закрытый обтекателем мотор; стеклянный кокпит, улучшающий видимость; высочайшая надежность — машину практически не возможно было довести до [[сваливание|сваливания]] или [[штопор]]а; и три шасси, одно из которых (управляющее) было расположено в носу и препятствовало переворачиванию машины при неумелой посадке.

Ercoupe получил сертификат летной годности в 1940 году. В том же году самолет пошел в серию. И сразу же ERCO впускает двухместную модификацию ERCO Ercoupe-415. До начала войны ERCO успела продать всего 112 таких машин, однако во время войны машины поставлялись в центры обучения по [[Программа обучения гражданских пилотов|Программе обучения гражданских пилотов]], а так же для [[Гражданский аэронавигационный патруль|Гражданского аэронавигационного патруля]], использовавшего их для обнаружения с воздуха немецких подводных лодок.

Самолет прекрасно себя зарекомендовал своей простотой и неприхотливостью. В конце [[1945]] года, когда ERCO возобновила производство самолетов для продажи, на нее обрушился вал заказов. В течение [[1946]] года компания продала 4311 ERCOupe-415 по цене 2665 [[долларо]]в.

Видя такой успех, в Aeronca решили приобрести лицензию на производство самолетов ERCOupe. В 1946 году Aeronca построила два опытных образца под названием Aeronca 12 Chum. Первый получил бортовой номер NX39637 и практически ничем не отличался от оригинального самолета. Второй был результатом экспериментов, которые в Aeronca провели над ERCOupe. Он имел бортовой номер NX83772. У него был удлиненный одинарный хвост и другая конструкция шасси.

Однако к [[1947]] году [[Aeronca 7 Champion]] начал бить все рекорды по продажам, в Aeronca решили не размениваться и работы над проектом Chum были завершены. В серию самолет не пошел. Продажи оригинального ERCOupe также пошли на спад. Лицензия на его производство была продана еще пяти различным авиастроительным компаниям. Самолет в различных модификациях производился до 1970 года. Всего было произведено 5685 машин.

== Конструкция ==

Полностью металлический низкоплан с раздвоенным (NX39637) или удлиненным одинарным (NX83772) хвостом. Обшит алюминиевыми листами. Пилот и пассажир находятся в кабине рядом друг с другом. Кабина представляет собой возвышающийся над [[фюзеляж]]ем [[кокпит]].

Двигатель — поршневый [[Continental C-75]], мощностью 75 л.с. Шасси неубираемые, с управляющим носовым колесом. Винт двухлопасной, шаг винта неизменяемый.

== Ссылки ==

[_ttp://www.aerofiles.com/aeronca_12ac.jpg Редчайшее фото Aeronca 12 Chum NX83772 в воздухе]

{{Aeronca Aircraft Inc}}

[[Категория:Самолёты США]]
[[Категория:Самолёты Aeronca]]
[[Категория:Самолёты общего назначения]]
[[Категория:Учебные самолёты]]

[[en:Aeronca Chum]]


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU