Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Блог Владимира Мейлицева Archives Эклипс 500: и никак не ...



15. Штормовик и бомбардировщик фирмы "Дуглас" A-20G, США, 1938

В предвоенные и военные годы в ВВС Армии США (USAAF) существовали две категории бомбардировщиков: легкие Attack (штурмовик) и более тяжелые Bomber (бомбардировщик). Самым распространенным и удачным, а также единственным, оцененным и использовавшимся в американских ВВС, оказался самолет фирмы “Дуглас”, широко известный под названием “Бостон”. Первой из длинного ряда американских модификаций “Бостона” стала А-20. Далее были - А-20, А-20В, А-20С и т.д. Однако следующей, безусловно, эпохальной в истории “Бостона”, была модификация A-20G. Выпуск этой машины составил 2850 штук. Установленное на поздних A-20G оборонительное вооружение стало значительно более мощным. Первые 750 самолетов новой модификации имели поистине штурмовое вооружение на носу: четыре 20-мм пушки и пару 12,7-мм пулеметов. Заднее вооружение состояло из пары крупнокалиберных пулеметов. Из-за нередких отказов, пушки позднее заменили таким же количеством надежных крупнокалиберных пулеметов. Одновременно верхний задний стрелок получил вместо турельного пулемета башню с двумя крупнокалиберными браунингами.


16.Истребитель-перехватчик Су-11

Обозначение Су-11 получил сверхзвуковой одноместный истребитель-перехватчик. Первый полет на нем выполнил 21 февраля 1958 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин.
Самолет Су-11, находящийся в музее, построен в 1962 году и 13 августа состоялся испытательный полет. В июле 1973 года этот Су-11 передали в музей ВВС.В целом же, следует признать Су-11 переходной машиной. Летные характеристики этого самолета были хуже по сравнению с исходным его прототипа - Т-3, зато возможности новой РЛС и более мощных самонаводящихся ракет с лихвой компенсировали это. С другой стороны, относительная неудача с Су-11 подвигла коллектив разработчиков на ускоренный поиск альтернативных вариантов компоновки новой машины. Начиная с 1960 года в начал рассматриваться вариант модернизации исходного самолета с боковыми воздухозаборниками. Позднее, в серии, этот самолет получил обозначение Су-15.


17.Истребитель США "Кингкобра" Р-63, 1944

В 1941 году специалисты компании «Белл» приступили к работам по созданию нового истребителя, призванного заменить хорошо известную «Аэрокобру». Уже в 1943 году был создан образец - ХР-63А и именно этот вариант был запущен в серию под индексом Р-63А «Кингкобра». Из 3303 построенных в период с октября 1943 по август 1945 года на трех заводах компании «Белл» истребителей Р-63 - 2400 было отправлено по ленд-лизу в Советский Союз (831 в 1944 году и 1569 — в 1945). 300 самолетов было передано ВВС Франции. Несмотря на большое количество поставленных в СССР «Кингкобр», в боевых действиях они, так же как и Р-63, поступившие на вооружение ВВС армии США, практически не использовались — лишь 51 машина находилась на боевом дежурстве в системе ПВО. Очевидно, эти американские истребители играли роль резерва на случай непредвиденного изменения международной обстановки после завершения второй мировой войны. Впрочем, это обстоятельство можно считать косвенным подтверждением высоких качеств весьма интересного самолета компании «Белл», так и не успевшего испытать себя в боях.


18.Истребитель-бомбардировщик Су-17

Су-17 - одноместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с крылом изменяемой геометрии, одним двигателем и трёхстоечным убираемым шасси. Создан в ОКБ, руководимым Генеральным конструктором П.О. Сухим. Прототип был поднят 2 августа 1966 г. лётчиком-испытателем В.С. Ильюшиным. В 1967 г. опытный экземпляр нового самолета, под обозначением Су-7ИГ, был показан публике на воздушном параде "Домодедово". Су-17 поставлялись в Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Сирию, Чехословакию (после распада оказались в ВВС как Чехии, так и Словакии). В ряде этих стран самолёты уже сняты с вооружения, в некоторых ещё эксплуатируются.


19.Средний бомбардировщик фирмы "Норт америкен" (США) Б-25

В предвоенные и военные годы развитие американских двухмоторных бомбардировщиков шло в рамках двух классов: А (attack — штурмовик) и В (bomber — бомбардировщик). Предполагалось, что первые будут обладать более высокой скоростью, более мощным передним стрелковым вооружением, дальностью и меньшей бомбовой нагрузкой. В ходе эволюции, однако, различия между этими классами машин все более и более размывались, и к середине войны провести между ними грань стало практически невозможно. После войны этот факт признали официально: категория “А” была упразднена. История В-25 Mitchell (“Митчелл”) — самого массового двухмоторного бомбардировщика ВВС американской армии (лишь в 1947 году ВВС получили самостоятельность, а до того обозначались US Army Air Force) — начиналась как раз с проекта штурмовика. В 1938 году военные выдали авиационным фирмам требования к
будущему самолету категории “А”. Фирма North American, занимавшаяся до того лишь легкими и учебными самолетами, решила попытать счастья, и к январю 1939 года на свет появился NA-40 — двухмоторный высокоплан с двухкилевым оперением и носовой стойкой шасси. Победителем этого конкурса, однако, признали самолет компании “Дуглас”, впоследствии известный как А-20 Boston. После объявления результатов конкурса были опубликованы новые требования — к пятиместному среднему бомбардировщику. Оговаривались максимальная скорость (около 480 км/ч), дальность (3200 км) и бомбовая нагрузка (1362 кг). Конструкторы, возглавлявшие проект NA-40 — Х. Эванс и Дж. Этвуд, — решили на его основе создать новый самолет, получивший фирменное обозначение NA-62. После демонстрации чертежей военным, последние, не дожидаясь постройки прототипа, сразу заказали 184 новых бомбардировщика, обозначив их В-25. Фирма так и не построила опытной машины — первый сразу серийный В-25 подняли в воздух 19 августа 1940 года пилот В. Бриз и бортинженер Р. Феррэн. Следует отметить, что В-25 не был единственным победителем конкурса бомбардировщиков: вместе с ним большого заказа (также “с чертежной доски”) удостоилась фирма “Мартин” — ее М-179 (будущий В-26) и машина “Норт Америкен” как бы взаимно подстраховывали друг друга.


20.Истребитель-бомбардировщик Су-17МЗ

Одна из многочисленных модификаций более раннего Су-17. Выпускалась с 1976 г. Данная модификация имела увеличенный запас топлива и повышенную боевую эффективностью в сравнении с оригиналом.


21.На заднем плане Ту-144

31 декабря 1968 года летчики Э.В.Елян и М.В.Козлов подняли в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144.
26 декабря 1975 года началась испытательная эксплуатация машины по маршруту Москва - Алма-Ата с грузами и почтой.
1 ноября 1977 г. состоялся первый пассажирский рейс Ту-144 по маршруту Москва - Алма-Ата под управлением летчика Б.Ф.Кузнецова. Полеты продолжались до мая 1978 года, после чего авиалайнер сняли с эксплуатации.
Экспонируемый в музее ВВС Ту-144 выпустил в 1975 году Московский машиностроительный завод "Опыт". С октября 1975 года по февраль 1980 года на нем производили регулярные испытания, налетав 582 часа 36 мин и произведя 320 посадок. Последний раз - 29 февраля 1980 года, когда летчик-испытатель Г. Воронченко перегнал его в Монино в музей ВВС.


22.Пассажирский и транспортный самолет лицензия фирмы "Дуглас" Ли-2, 1938

Ли-2 - воспроизведение американского самолета ВС-3 фирмы "Дуглас".

Летом 1937 года на советском заводе начали изготавливать детали опытного образца DC-3. Через несколько месяцев, в середине 1938 г., был собран первый лицензионный самолет ПС-84 (с сентября 1942 г., переименован в Ли-2 по имени инженера Б.П.Лисунова, руководившего внедрением).Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский, так и транспортный, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и тылу, а также в качестве дальнего бомбардировщика. Ли-2, находящийся в музее ВВС, выпущен авиапромышленностью в январе 1945 г. В музей прибыл из воинской части в январе 1959 г.


23.Штурмовик Су-25

Разработка этого одноместного штурмовика, началась в ОКБ II.О.Сухого в 1975 году. Первый полет под управлением летчика-испытателя В.Ильюшина состоялся в феврале следующего года. Экспонируемый Су-25 в музее, выпустили в 1982 году. 24 мая самолет поступил в организацию, где до июня 1989 года продолжались испытательные полеты. В сентябре 1990 года Су-25 прибыл в Монино.


24.Многоцелевой истребитель МиГ-29, 1977


25.Самолет Ил-62 относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов. Первый опытный экземпляр был показан в конце сентября 1962 г., а первый полет Ил-62 состоялся 3 января 1963 г. Летные испытания были завершены в середине 1967 г., и в сентябре начались регулярные перевозки.


26.Самолёты гражданской авиации.


27.МиГ-25 и Бе–12


28.Пассажирский самолет Ту-114, 1958

Ту-114 - пассажирский самолёт с четырьмя ТВД НК-12МВ. Были решены проблемы жизнеобеспечения и необходимого комфорта для 220 пассажиров при длительном полёте. Самолёту были присущи многие особенности аэробуса. Двухпалубный фюзеляж в нижней части имел отсеки для багажа, почты, комнату отдыха экипажа. Здесь же была расположена кухня с запасом продуктов. Палубы соединялись лестницей. На верхней палубе помимо салонов с удобными креслами имелось четыре трёхместных спальных купе. В расположенный между салонами буфет, еда подавалась из кухни специальным лифтом. Пассажиров обслуживали шесть бортпроводниц. С конца 50-х гг. до 1967 Ту-114 был флагманом "Аэрофлота" и эксплуатировался на линиях большой протяжённости, связывающих Москву с Хабаровском, Дели, Нью-Йорком, Токио, Гаваной. В СССР самолёт не имел конкурентов по экономической эффективности. Ту-114 удостоен Гран при на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, ему принадлежат 32 мировых рекорда. Самолёт снят с эксплуатации в 1976; установлен в Московском аэропорту Домодедово как памятник сверхдальнему турбовинтовому лайнеру. Построено 32 экз.


29.Патрульно-противолодочная амфибия Бе-12. В 1957 году в ОКБ Г.М.Бериева разработали для Военно-Морского Флота цельнометаллический самолет-амфибию Бе-12.

Первый полет состоялся 18 октября 1960 года. В музей он прибыл 5 июня 1974 года.


30.Военно-транспортный самолет Ан-8, 1955

Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д - первый в СССР специализированный, транспортный самолёт, на котором отработана схема транспортного самолёта, ставшая классической: высокоплан с двигателями на крыле, шасси с малой колеёй в специальных обтекателях по бортам фюзеляжа. В кормовой части фюзеляжа расположена кабина стрелка, оборудованная башней со спаренными пушками калибра 23 мм. Ан-8 снабжён большим грузовым люком в хвостовой части, открываемым в полёте; шасси высокой проходимости, обеспечивающим посадку и взлёт с грунта. Находящийся в экспозиции музея Ан-8 изготовлен авиазаводом в сентябре 1959 г. Первый полет выполнил 11 февраля 1955 года экипаж летчика-испытателя Я.И.Берникова. В музей поступил в мае 1976 года.


31.Высотный самолет М-17 "стратосфера", 1982

Создание данного аппарата было обусловлено необходимостью получить скоростную машину, способную летать на предельно больших высотах. Создание М – 17 фактически затянулось на десятилетие. В 1978 году завершилось создание первого летного образца самолета. Однако, спустя несколько месяцев, данная машина разбилась при проведении лётных испытаний. Почти три года спустя - в 1982 году был готов второй экземпляр самолета М-17. Первый полет второго экземпляра самолета М-17 состоялся 26 мая 1982 года в г. Жуковском. До своих рекордных полетов самолёт “добрался” лишь в 1990 году. В период с 28 марта по 14 мая пилотами было установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъемности для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем. Среди них особо следует отметить такие, как рекорды скороподъемности на высоту 12 и более километров (как без груза, так и с грузом общей массой 1000 и 2000 кгс). Так, например, прежний рекорд времени набора высоты 12 км равнялся 14 мин. 23,34 с. Самолет М-17 "Стратосфера" достиг этой высоты за 7 мин. 41,2 с.


32.Задание на разработку тяжелого десантно-транспортного вертолета, впоследствии получившего обозначение Ми-6, ОКБ М.Л.Миля получило в июне 1954 года.
5 июня 1957 года летчик-испытатель Р.И.Капралян оторвал вертолет от земли, а в октябре поднял груз 12000 кг на 2432 м. В конце 1959 года Ми-6 пошел в производство. На этом вертолете установили 16 мировых рекордов. Ми-6 и сейчас используется в Военно-воздушных силах и народном хозяйстве, а также успешно экспортируется.
Вертолет находящийся в музее, изготовили в конце 1960 г. 26 мая 1965 года этот Ми-6 поступил на учебную базу ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, а 25 августа 1978 года - в музей.


33.Воздушный пункт управления Ми-6АЯ (Ми-22), 1975

В начале 70-х годов в ОКБ им. Миля разработали Ми-6АЯ, способный выполнять функции боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий прямо в воздухе. Эта модификация строилась серийно под обозначением Ми-22.


34.Реактивный истребитель МиГ-9, 1946

24 апреля 1946 совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9. МиГ-9м был оборудован герметичной кабиной с катапультным креслом. На базе МиГ-9 построен также учебно-тренировочный самолёт, на котором проводились испытания по катапультированию экипажа.


35.МиГи


36.Фронтовой истребитель МиГ-17, 1950

МиГ-17 - одноместный истребитель с турбореактивным двигателем. На МиГ-17 в феврале 1950 года, в горизонтальном полёте достигнута скорость звука. В последующем создан ряд модификаций, в т.ч. МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ и др. МиГ-17ПФ (1953) был оборудован бортовой РЛС и вооружён в дополнение к пушкам (одна Н-37 и две НР-23) ракетами "воздух-воздух". Новое вооружение и оборудование позволяли этим самолётам перехватывать цели в облаках и ночью.


37.Истребитель перехватчик МиГ-19, 1954

МиГ-19 - одноместный истребитель, среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 55°) и двумя турбореактивными двигателями (РД-9Б на серийных образцах). МиГ-19-первый советский серийный сверхзвуковой истребитель. Самолёт имел скорость до 1800 км/ч и потолок до 24 тыс.м.


38.Фронтовой истребитель МиГ-21, 1957

В 1956 на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 (Е-5) с турбореактивным двигателем Р11-300. МиГ-21 был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. В дополнение к двум пушкам калибра 23 мм и НАР на МиГ-21 было применено новое вооружение - УР "воздух-воздух" с тепловыми головками самонаведения МиГ-21 выпускался в 17 серийных модификациях, поставлялся за рубеж. На модификации МиГ-21-Е-66 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости полёта в 1959-60 и абсолютный мировой рекорд высоты в 1961.


39.Противолодочный самолет-амфибия Бе-12 (М-12), 1960


40.Разведчик-бомбардировщик МиГ-25, 1964

Этот самолет, созданный в ОКБ А.И.Микояна в начале 1964 года, ознаменовал достижение наивысшей скорости, возможной (и целесообразной) для атмосферных летательных аппаратов. В марте 1964 года А.В.Федотов впервые оторвал МиГ-25 от "бетонки", а позже машину выпускали в вариантах разведчика, ударного самолета и перехватчика. С сентября 1979 года находится в музее ВВС.
МиГ-25 - всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Один из вариантов этого самолёта - самолёт-разведчик. На экспериментальном самолёте - модификации Е-166 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости в 1961-62 и абсолютный мировой
рекорд высоты полёта в 1962. На МиГ-25 модификации Е-266 установлено 3 мировых рекорда скорости в 1965 и один абсолютный мировой рекорд скорости в 1967, 2 мировых рекорда высоты полёта в 1967. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266): по скорости полёта - один мировой рекорд в 1973, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978; по высоте полёта - 2 мировых рекорда в 1973, один абсолютный мировой рекорд в 1973, 3 мировых рекорда в 1977, мировой рекорд для женщин в 1977; по скороподъёмности - 3 мировых рекорда в 1973 и 3 мировых рекорда в 1975.


41.Истребитель-бомбардировщик МиГ-27, 1973

Дальнейшее развитие самолета МиГ-23Б. Отличия МиГ-27 состояли в основном в полностью перепроектированной носовой части фюзеляжа, обеспечивавшей лучший обзор летчику, усиленной броневой защите, установке радиолокационной станции обхода препятствий и широкого набора оружия класса "воздух-земля".


42.Истребитель-перехватчик МиГ-31, 1975


43.На смену самолёту МиГ-25 создан истребитель-перехватчик МиГ-31. Он предназначен для уничтожения воздушных целей на больших и малых высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при манёврах цели и активном помеховом противодействии.


44.Беспилотный самолет-разведчик М-141 "Стриж"


45.


46.Аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета (Эпос) - вторая ступень космической системы "Спираль"

Этот летательный аппарат был создан в ОКБ Микояна в рамках проекта "Спираль". Использовался в качестве уменьшенной версии воздушно-космического корабля "Буран" и предназначался для имитации маневров последнего на атмосферном участке спуска с орбиты и при посадке. Перед испытаниями было произведено несколько пробежек по аэродрому и подлетов, а потом и взлет по самолетному. Поступил в музей в сентябре 1989 года.


47.Экспериментальный самолет Е-166, 1961

На экспериментальном самолёте - модификации Е-166 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости в 1961-62 г.г. и абсолютный мировой рекорд высоты полёта в 1962 г.


48.Реактивный истребитель Ла-15, 1948

Летные испытания новых самолетов начались в августе 1948 года, однако Ла-174 вскоре разбился из-за повышенной вибрации конструкции на некоторых режимах полета. Тем не менее выявленные недостатки удалось устранить на второй машине — Ла-174Д. В конце 1948 года последнюю запустили в серийное производство под обозначением Ла-15. По мнению летчиков, освоивших новый самолет, Ла-15 оказался очень удобным в пилотировании, имел просторную кабину с хорошим обзором и рациональным размещением приборов. По своим летно-техническим характеристикам истребитель не уступал своему более мощному собрату МИГ-15.


49.Сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ла-250, 1956

В 1956 году в конструкторском бюро С.А.Лавочкина создали двухместный всепогодный истребитель-перехватчик Ла-250 - один из первых самолетов с треугольными крылом и управляемым стабилизатором.
Всего было построено четыре экземпляра, три из которых в 1956-1958 гг. проходили испытания.


50.Ла-250, находящийся в музее, выпустили в ноябре 1958 года. В 1967 году он поступил в музей ВВС.




Продолжение смотрите во второй части


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU