Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

A400M "Гризли" Фото

Всё таки мне повезло, и я попал на завершающий в этом году рейс в Антарктику. Вообще денек выдался интенсивный, так как те, кто летит, приезжают раньше (за 2,5 часа до вылета) и делают предполетное обслуживание. Так что подъем в 0415, "колеса" в 0445. Стандартная предполетная процедура, которую я могу уже на автомате делать: отпереть и разблокировать все двери/люки, включить наземное питание, протереть стекла. Самое долгое и противное - "слив отстоя" из каждого бака по поллитру, проверка на воду и загрязнения. Поскольку самолет-высокоплан, слив отстоя производится с помощью телескопической трубы с пипкой на конце (которая на сосок в баке давит) и с банкой от маринованых огурцов внизу. Выдвигаешь трубу (в народе "pogo-stick"), заполняешь полбанки, отсоединяешь банку аккуратно, чтоб не расплескать на себя и по округе (в некоторых аэропортах за это очень сильно ругаются). Запускаешь "змия". Внизу воронки собирается вода, если она есть. Выливаешь в ведро. Если есть вода - повторяешь процедуру до тех пор, пока всю воду из бака не сольешь (она внизу у соска скапливается). Естественно в зависимости от разболтанности сосков на баке, сочленения в трубе и тп, часть топливо льется по наружной поверхности, часть иногда капает на бошку... в общем умудрился смачно облить себе желтый световозвращающий жилет и куртку. И благоухал всё утро, пока не сели в самолет и я не смог их снять.
Потом приходит бортинженер, начинает свои проверки, запускает и погоняет ВСУ, гидравлику, закрылки и тп. Потом остальной экипаж приходит. Привозят груз, все кто не занят начинают его крепить. Ну и под конец, приглашают пассажиров, заводимся и улетаем.




пригороды Крайсчерча позади.




весь юг страны закрыт сплошным облачным покровом. Тоска. Растянули носилки и завалились подремать.










но вот наконец, как раз примерно после прохождения "точки возврата" стали появляться просветы в облаках. Сквозь них стали видны льдины и айсберги.










потом открытая вода практически пропала, появились бескрайние снежные долины и холмы.






заход на посадку и посадка. Суматошная заправка на ярком солнце. Кабина превратилась в баню, пока я следил за датчиками топлива. К сожалению погулять не удалось, так как у экипажа саннорма по времени поджимала. Надо было лететь обратно.










взлетели, сделали полукруг почета вокруг горы Эребус, и взяли курс домой.






на обратном пути много красивых видов и обалденный закат, часов в 11 ночи. Приземлились окола 1 часа. Быстро "уложили спать" самолет, и отсыпаться самим.Tags: trips, антарктика


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU