Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Ан-225. Совершенно чуть-чуть

25 марта 1971 Эдуард Иванович Кузнецов поднял в небо Ил-76, выдающуюся машину советской транспортной авиации.

Когда Туполев увидел широкофюзеляжный Ил-76, спросил удивленно: «А это что за машина?»
Ильюшин подозвал своего сотрудника: «Скажи ему, пусть прочитает, там на самолете написано!»
«Чем отличается Ил-76 от "Локхида"? – задается вопросом Герой Советского Союза Эдуард Иванович Кузнецов. И кратко отвечает: – Получше. Внешне похож, транспортный самолет, высокоплан, двигатели на пилонах, весь мир пришел к этому. А на самом деле совершенно разные самолеты. Крыло, шасси, пилотская кабина – все разное. Крыло настолько механизировано, что обеспечены малые скорости захода на посадку, малый пробег. Хорошая машина. А колес на ней – двадцать штук – очень выгодно для выпускающего», – шутит Эдуард Иванович.
Понимаю его. В авиации есть давняя традиция, по которой летчик, вылетающий самостоятельно на новой машине, ставит выпускающему по бутылке коньяку с каждого колеса. В прежние времена эта традиция измерялась двумя, тремя, ну, пятью бутылками. А на Ил-76 четыре основных стойки и одна передняя, и на каждой по четыре колеса, итого – двадцать. Вот так. А традиция незыблема.

Ил-76 в модификациях летает до сих пор. 39 лет, как оказалось, для Ильюшинской машины,- не срок!
В этом основа ильшинсих традиций. Без шума, без пыли, но надежно, технологично, и удивительно красиво.
Убедитесь сами:




 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU