Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Перронные зарисовки - Анонс. Ил-76

Про замену "Кукурузника"
В последнем номере "Авторевю" есть хорошая статья о Костромской области, в которой, как неожиданно выяснилось, по сей день сохранились регулярные линии, которые обслуживает самолёт Ан-2. Перевозки, конечно, убыточны (литр топлива на Ан-2 стоит 100 рублей, а расход - 200 литров в час), но областные власти дотируют малую авиацию из бюджета.

Серийное производство "кукурузника" началось, страшно подумать, ещё в 1949 году и по сей день в мире летает что-то около пяти тысяч этих бипланов. Понятно, что самолёт устарел, его конструкция архаична, но ничего равноценного наша авиапромышленность пока не производит (омский Ан-3 не в счёт).

Причиной отсутствия более-менее современных самолётов в малой авиации является убыточность этой отрасли и совершенно идиотские правила полётов, сохранившиеся у нас со времён СССР. Из-за бессмысленных запретов и ограничений воздушное пространство России по сравнению с развитыми странами девственно чисто - нет ни бизнес-авиации, ни частных вертолётов, ни авиаспорта. То, что есть - капля в море, существующая благодаря кучкам энтузиастов.

Но разговор не об этом. Читая про Ан-2, подумалось, а каким должен быть самолёт для местных линий сейчас, в начале XXI века? Получилось, что он должен обладать следующими свойствами:

- Вместимость 10-30 человек;
- Один турбовинтовой двигатель;
- Способность взлетать и садиться на грунтовые аэродромы;
- Дальность полёта - около 1 000 км;
- Грузоподъёмность - 2-3 тонны.

Поскольку двигатель один, целесообразнее всего разместить его в хвостовой части и оснастить толкающим винтом. Стреловидные крылья такой машине не нужны, оперение лучше всего расположить как можно выше, киль сделать одинарным.

В-общем, у меня получился вот такой одномоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением:




Знатоки авиации этот набросок, конечно, раскритикуют, но мне нравится.


 

 

Самое читаемое





зарисовки перронные
 
Copyright © 2010
IL2U.RU