Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Ясный аэроплан взлетел на 1-ый ночной полет | TechFever

Следуя «логике» автора отнесём к «убогим» ракетам те, у которых забрасываемая масса менее 1500 кг. При этом в составе СЯС РФ будет 174 «убогих» Тополя и 358 всех остальных видов «неубогих» ракет РВСН и МСЯС. А в составе СНС США будут «убогими» 450 МБР Минитмен и 336 «неубогих» ракет Трайдент-2. Наши 33% «убогости» против 57% американской «убогости». Получается, американцы на 24% более убоги, чем мы? Породили массу убогих Минитменов и некому открыть им глаза на истину? А если серьёзно, то оперирование такими понятиями говорит об абсолютной некомпетентности автора в вопросе востребованности систем вооружения СЯС. Далее, указан “забрасываемый вес” и из этого сделан вывод о физической невозможности обеспечить большой импульс. Даже если пропустить ляп автора про “забрасываемый вес”, ибо всё, что измеряется в килограммах называется массой, как учат в школьном курсе физики, то, как уже показано, величина импульса зависит только от типа ракеты. У американцев есть ракеты лёгкого и среднего класса (Минитмен и Трайдент), у нас лёгкого, среднего и тяжёлого (Тополь, Синева, УР-100НУТТХ, Р-36М2). Каждая ракета предназначена для решения своих задач. А если кому-то пришло в голову увеличить величину импульса на ступени разведения, то конструктивно ничего не мешает  снять один из боевых блоков и увеличить количество топлива на ступени разведения (двигатель там и так есть). В чём увидел проблему автору – опять же непонятно. Ну, а про «широкую трубку траекторий манёвра» – это вообще сложно как-либо комментировать. Нет такого понятия и никогда не было. Оно просто не имеет смысла. Есть понятие «трубка попадающих траекторий», но оно обозначает диапазон попадающих траекторий, которые может отработать система управления при наличии возмущающих воздействий на ракету в полёте и погрешностях функционирования ИНС. «Трубку траекторий манёвра» даже представить себе невозможно… Но даже если попробовать и предположить, что двигатель на боевом оснащении есть и, допустим, на каком-то участке баллистического полёта он включился, реализовал импульс в направлении нормали к плоскости стрельбы, то что при этом получится? Несколько вариантов такого движения приведены на рисунке. Где здесь трубка? Какая трубка? В чём её «ширина»? И самое главное, что эти предложения не имеют никакого смысла. Даже если закрыть глаза на чудовищную энергетическую неэффективность такого движения. А бессмысленно это потому, что после реализации любого изменения траектории, радиолокационной станции ПРО понадобится не более 40 секунд, чтобы пересчитать траекторию ББ и скорректировать целеуказание для американских противоракет. Следовательно, чтобы реализовать противодействие перехватчику, двигателю на БО нужно работать всё время полёта и включаться не реже 1 раза в минуту. А учитывая, что блок летит к цели около 30 минут, то на это никакого топлива не хватит. А ещё на блоке надо иметь ИНС, БЦВК и исполнительные механизмы. Специалистам абсурдность подобного предложения совершенно ясна. Реализовать такое чудо невозможно не то, что на Тополе с 1,2 т забрасываемой массы, но и на Синеве, и только Воевода сможет забросить несколько подобных блоков незначительной мощности вместо 10 мощных, которые на ней установлены сейчас. Просто удивительно, как Белов хочет в разы занизить боевые возможности наших СЯх Последняя же часть абзаца ещё более алогична и противоречит не только законам физики, но и элементарному здравому смыслу. (П.Б.) «К тому же когда у ракеты есть мощное боевое оснащение, то пусть она даже упала от цели на 10—30 км в сторону — это не важно, все равно цель будет уничтожена. » Даже курсанты-ракетчики знают, что ни у одной ракеты, стоящей на вооружении таких точностей попросту нет. Точность доставки боевых блоков и у нас и у американцев выше на порядки. Не может ракета упасть от цели за 10-30 км. Этого не знать просто стыдно. Но ещё стыднее не знать, что ни у нас, ни у американцев НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких боевых средств, которые промахнувшись на 30 (да даже и на 10) километров поразят эту цель! Белов, наверное, не изучал на первом курсе дисциплину «Защита от оружия массового поражения». Но нам ничего не мешает взять соответствующий учебник, например, «Ядерное оружие. Пособие для офицеров. М. Военное издательство, 1987 год» и посчитать… МБР применяются по стратегическим объектам. Пусть это будет некий завод. Защищённость кирпичных малоэтажных зданий по избыточному давлению во фронте ударной волны (при котором здание разрушается) составляет 0,5 кгс/см2. Такое давление при взрыве 1 кт боеприпаса создаётся на расстоянии 400 м. По закону, соотношение радиусов зон поражения от ядерных взрывов различной мощности равно кубическому корню из отношений мощности зарядов. Следовательно, чтобы поразить завод на расстоянии 30 км от места взрыва необходимо применить боеприпас мощностью 421 МЕГАТОННУ!!! Нет таких зарядов в мире! И никогда не было! Самый мощный в мире заряд была реализован в отечественной  «Царь-бомбе» с расчётной мощностью 100 Мт, а испытанной – 60Мт. И даже если бы заряд в 421 Мт и был бы когда-нибудь создан, то ни одна существующая ракета или самолёт его просто не смогла бы поднять. (П.Б.) «А когда оснащение убогое, то нужно попасть исключительно в заданный объект, но никак не за несколько десятков километров от него. Значит, маневр этих наших ракет очень ограничен. И к тому же он не может быть совершенно произвольным» Исключительно точно в заданный объект попадает разве что ВТО. Боевой блок МБР «в объект» никогда, практически, не попадает. Ему  это не нужно. Промах должен быть компенсирован мощностью применяемого боезаряда. И, как было рассмотрено ранее, штатный боевой блок на траектории не маневрирует. Ракета тоже не маневрирует – она выполняет тангажную программу. Что подразумевалось этой фразой – неизвестно… А уж про произвольность… «Манёвр», действительно, не может быть совершенно произвольным. Ни у нас, ни у американцев, ни у французов, ни у кого такого нет. Это просто невозможно. И для чего он нужен произвольный – тайна великая есть… (П.Б.) «А поскольку вся информация о ракете уже снята во время прошедших испытаний, то США к нашему возможному удару всегда готовы» Информация снята во время испытаний только об одной из возможных траекторий (испытательной). Реальные траектории будут совершенно другие. Потому, что как минимум, дальность будет совершенно другая – стрельба по полигону Кура и по Нью-Йорку отличается на тысячи километров. Боевая траектория будет отличаться от испытательной почти по всем параметрам: и углом бросания, и скоростью бросания и ориентацией спецнаправлений. Какое всё это имеет отношение к готовности США к нашему удару, если неизвестно по какой цели и по какой траектории пойдут ракеты – тоже совершенно непонятно… — (О.Б.) Мрачная картинка… А ведь, говорят, Вашингтон боится наших мобильных “Тополей”, так как в США сейчас нет таких ракет. Финансирование их мобильных Midgetman прекратилось в 1991 году с подписанием СНВ-1. Поэтому американцы предлагают усилить контроль за “Тополем-М”, выделив его в отдельную категорию, а Москва выступает против, что является противоречием на переговорах.— (П.Б.) Такой глупости, как “Тополь-М”, действительно нет нигде в мире. И разговоры о том, что такие ракеты американцы и французы смогли бы сделать только лет через 15—20, — это все лапша для ушей наших граждан. По идее, замысел такого мобильного комплекса хороший, но он опередил свое время. Вот если б ракеты были столь малыми, что их можно было бы положить в трейлеры, которые во множестве ходят по нашим дорогам, тогда это была бы прекрасная маскировка. А если б таких ракет было еще и много, и они патрулировали практически всюду, то, чтобы их уничтожить, надо было бы фактически всю территорию нашей страны засыпать ядерными боевыми блоками, что физически невозможно. Такой глупости, как Академия геополитических проблем, действительно, нигде в мире больше нет. Особенность “академиков” этой Академии – писать о том, в чём абсолютно не разбираешься. Подобных “экспертов” и “журналистов” не так много, но они заполонили большинство электронных и печатных изданий. Специалистам их ложь видна, да только свои «творения» эти авторы специально рассчитывают на непосвящённых… А вот теперь и до Государственной Думы добрались… Система ПГРК и РК Тополь-М, как её составная часть, является, наиболее совершенным оружием ответного удара и об этом знают не только наши специалисты, но и специалисты по ту сторону океана. И попытки американцев сохранить процедуры контроля за этими РК при подготовке нового договора о СНВ делались постоянно. Опасность их для США очевидна и этот вопрос ранее многократно рассматривался. А что касается проекта “ракета в трейлере”, то такой проект был создан ещё в далёком 1991 году. Назывался он РК Курьер и не только абстрактно “опередил своё время”, но и был разработан и воплощён в железе и даже вышел на лётные испытания. Но как и у любой системы вооружения у него есть и сильные и слабые стороны. Если бы такие трейлеры ходили по обычным дорогам, их бы “было ещё и много” и “они патрулировали практически всюду“, то в течение короткого времени у страны бы появились огромные проблемы. Что стоит преступникам собрать 20-30 бандитов и напасть на трейлер на обычной дороге? Даже, если не знать, что там везут. Случаев нападения на дальнобойщиков в лихие 90-е было предостаточно. Да и сейчас такие случаи не столь уж редки. Значит, необходима охрана и оборона. И силы и средства для этого где-то необходимо везти. А это ведь не только бойцы, но и вооружение – тяжёлые пулемёты, гранатомёты и т.д. В трейлере место под ракету уже занято. Формировать колонну? Размещать в других машинах? Тогда о какой скрытности может идти речь? Да и какая цель патрулирования большим количеством ядерного оружия в мирное время, да ещё и по обычным дорогам? Чтобы самим получить побольше проблем?… (П.Б.) “Но получилось-то совсем не то. Как замаскируешь “Тополь-М” — громаду в 120 тонн? Особенно сейчас, когда у США уже не спутники видовой разведки, которые “не видят” объекты за лесом или за облаками, а аппараты радиотехнической разведки. Для них наши “Тополя” — беззащитные легкообнаруживаемые цели, которые реально никому не угрожают. Да еще число комплексов, которые одновременно могут патрулировать, СНВ-1 ограничил. Территорию позиционного района, где они это делают, — тоже. Хуже того, маршрутов выхода с базы должно быть только два. То есть американцы сразу знают, куда какой из комплексов поедет”. В чём “эксперт” увидел проблему маскировки Тополя совершенно не понятно. Принципы маскировки совершенно одинаковы, что для мотоцикла, что для машины, что для Тополя. Но более интересно то, что Белов стал осторожнее, чем «собратья по перу» и «экспертному сообществу», такие как Литовкин, Храмчихин, Цыганок, Пожидаев, Николаев и другие. Он уже не уверяет обывателя, как остальные, во всемогуществе американской оптико-электронной и радиолокационной разведки по вскрытию местоположения Тополей. Он осторожничает, упоминая аппараты радиотехнической разведки. Но дело в том, что спутники РТР могут определять местонахождение объектов только по их излучению в радиодиапазоне. А ПУ Тополь в угрожаемый период в эфир ничего не излучает, поэтому вскрыть его местоположение средствами РТР просто невозможно. Также необходимо упомянуть, что кроме маскировки, существует ещё и такая вещь, как имитация. Для этого излучающие радиосредства, используемые на агрегатах ракетного комплекса, могут устанавливаться на любые подвижные транспортные средства в позиционном районе. При этом противник будет фиксировать множество отметок радиоизлучений на обширной территории и никаким образом не знать, есть среди них Тополя или это их имитаторы. Опять же можно вспомнить о ничтожной эффективности использования космической разведки США в Ираке. При оптимальном построении космических разведывательных систем для максимально длительного и полного наблюдения за территорией небольшого Ирака по сравнению с Россией, при задействовании коммерческих спутников ДЗЗ, при пустынной иракской местности по сравнению с бескрайними российскими лесами, при малом количестве СКАДов по сравнению с количеством Тополей, эффективность работы космических систем  разведки США была ничтожной. Ими засекались, как правило, уже запущенные ракеты. Количество же обнаруженных пусковых установок, в том числе спутниками РТР, не говоря уже о поражённых агрегатах, стремилось к нулю. Продолжая рассматривать абзац можно заметить, что упоминаемый договор СНВ-1 уже не действует. Территория позиционных районов была ограничена до тех размеров, которые нас устраивали. И самое главное – в СНВ-1 было следующее положение: Каждая из Сторон в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из настоящего Договора, если она решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу ее высшие интересы. (СНВ-1 Ст. XVII п.3 ) То есть, если РФ сочтёт необходимым, то может выйти из Договора, и тогда никакие ограничения действовать уже не будут. Ездить можно где угодно, сколько угодно, любым количеством агрегатов. То есть Договор СНВ – это договор мирного времени. Как только американские ПЛАРБ и АУГ начнут движение к рубежам возможного удара, договор немедленно прекратит своё существование даже не в соответствии с определённой договорной процедурой, а просто по факту. И ПГРК выйдут в районы боевого патрулированиия, не связанные никакими ограничениями. Последние же две фразы этого абзаца – шедевр алогизма. То есть, если у меня из дома есть два выхода – парадный и чёрный, то соседи знают, куда я пошёл – к друзьям, на работу или в бар? Полнейшая ерунда… Далее, можно оценить техническую грамотность “эксперта”. (П.Б.) “К тому же передвигаться эта махина способна только по дорогам определенного качества. Это же ясно, если вес в 120 тонн поделить на 8 несущих осей — по 15 тонн на ось. И какой же “Тополь” грунтовый? А когда, упаси бог, сыро или часть колес окажется на грунте, а другие на твердом асфальте? Такие случаи были: подобные машины легко опрокидывались, когда они еще ездили. Сейчас-то вообще все стоят на приколе, так как ресурс работы их двигателей крайне ограничен. Такая мобильность “Тополей” абсурдна, так как подрывает всю идеологию их боевого применения”. Любая машина способна передвигаться по дорогам определённого качества. Даже внедорожник можно посадить так, что без посторонней помощи вылезти он не сможет. Весь вопрос может ли Тополь двигаться по грунтовым дорогам? Может. Ссылки на ролики YouTube приведены в конце статьи. На этих роликах отлично видно, что агрегаты Тополя с достаточной скоростью перемещаются и по снежной дороге, и по грунтовке, и по мостам, и вброд, и по песку, и по траве. И, в дополнение, пара фотографий. Сверху – движение Тополя-М по неподготовленной местности, глубина колеи ничтожная. Снизу – специально раскатанная колея. Тоже никаких проблем для движения нет. В общем, и это мнение “эксперта” рассыпается от соприкосновения с реальностью. Насчёт “сейчас-то вообще стоят на приколе“. Показывать на чёрное, утверждая, что это белое можно. Но лишь до выезда в дивизию ПГРК и разговора с любым офицером. И тогда сразу обман вскроется. В действительности, ПГРК выезжают в полевые районы и достаточно часто. Ну, и ещё, касаясь технических моментов. Масса и Тополя-М, и тем более, Тополя, гораздо меньше 120 тонн. Неинформированность “академика” просто поражает. — (О.Б.) Но почему же тогда американцы все же пытаются выделить в договоре контроль за “Тополем-М” отдельной строкой? — (П.Б.) Не исключено, что они просто набивают цену, давая понять, якобы “Тополь” им угрожает. Но это лишь элемент хитрой политики, повод поторговаться. Вы думаете, что у них самих нет таких ракет потому, что США их не могут сделать по технологическим причинам? Да кто такому поверит! На самом деле мобильные ракеты типа “Тополь” для них никакой угрозы, а значит, и интереса не представляют. По ранее упомянутой ссылке есть фрагмент 05:55-07:08, в котором В.З.Дворкин рассказывает, почему американцы опасаются Тополей. Не верить ему нет никаких оснований. Он бывший руководитель профильного института, давно закончил службу, часто ездит в Америку и упоминание того, что Тополь опасности для США не представляет, было бы ему даже на руку. Но нет. Он говорит о том, какое особое внимание уделялось американцами контролю за Тополями при подготовке договора СНВ-1 и почему.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU