Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Летное поле - Северка : Победитель Ф-1

Во многих моих постах о полетах на Северке и авиаклубе КВС ,присутствовал этот самолет.И всегда были вопросы о том,что это.Вот и сам разобрался и надеюсь отчасти удовлетворить ваше любопытство:-)))
Фаворит Ф-1:

официальный сайт производителя
Б2М Москит
Посмотреть его в деле можно также тут:
Съемки клипа Вероники Миллер на Северке
День авиации в Коробчеево 2009!!!

Пилотажный биплан F-1 "Фаворит"
Самолет является модернизированным вариантом самолета Б2М "Москит"(о нем мы поговорим в конце).
Внешний вид:

По сравнению с притотипом "Фаворит" имет прямое верхнее крыло, облегченную ферму фюзеляжа, переработаное шасси, увеличенный диапазон эксплуатационных перегрузок.

Самолет спроектирован в стиле классического биплана 30-х годов, с изпользоанием современных научных знаний.
Проверка генератора дыма

Надежный авиационный двигатель М-14П, современная авионика и перспективные материалы позволяют ему конкурировать с лучшими современными спортивными машинами.

F-1 «Фаворит» предназначен для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, подготовки летчиков - спортсменов, участия в аэрошоу, а также для развлекательных и туристических полетов.
Хвост

Первый полет самолет совершил 23 мая 2006 года под управлением лётчика-испытателя И.Х. Кирамова.
В октябре 2006 года на самолете летчик О. Фёдоров выполнил фигуры высшего пилотажа.
Хвостовое колесо

Краткие ЛТХ: самолета F-1 "Фаворит"
Максимальная взлётная масса [кг] 1045
Двигатель/мощность [л.с.] М-14П/360
Площадь крыльев [м2] 14,9
Длина разбега/пробега [м] 150/240
Макс. допустимая скорть [км/ч] 380
Скрость сваливания [км/ч] 108
Эксплуатационная перегрузка [g] +9/-6
Крыло

Самолет "Фаворит" может выполнять большинство фигур высшего пилотажа. Полеты на нем доставляют пилоту ни с чем не сравнимое удовольствие и великолепно выглядят со стороны.

Самолёт зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, государственный опознавательный знак RA-0444G, и имеет действующий сертификат летной годности.
Передние шасси

Стоимость готового самолета - 4900000 руб.
Теперь самолёт доступен и в виде комплекта стоимостью 2900000 руб.Говорят ,что еще три самолета на стапелях.Возможна и установка закрытого кокпита.
Двигатель

А вот заключение по самолету F-1 «Фаворит» Федорова О.Ю.:

После полетов могу сообщть следующее:
Кабина самолета достаточно просторная и удобная, но возникает некоторая сложность при посадке в кабину, возможно необходимо усановка каких либо дополнительных рукояток для более удобной посадки в кабину, так как при посадке можно сломать стеклянный козырек задней кабины. Желательно изменить конструкцию сиденья пилота под наспинный парашют. Немного неудачно установлена радиостанция – далеке от пилота и по этому возникают трудности при изменении пилотом частоты.

Несмотря на данные недостатки обшее впечатление о кабине очень хорошее.
При рулении на самолете по земле возникают затруднения с обзором, что характерно для всех самолетов с хвостовым колесом данной схемы, однако обзор при рулении гораздо лучше, чем на самолетах типа Як-54, Су-29, Як-50. Технология руления змейкой, как на всех самолетах аналогичной схемы. При рулении тормозная система самолета удобная, привычная и достаточно эффективная.

На взлете самолет устойчив по направлению, рули направления достаточно эффективны даже на небольшой скорости из-за обдува руля винтом. Даже на небольшой скорости порядка 50-60 км/ч. самолет легко поднимает хвостовое колесо на взлете.
Андрей Борисович

В наборе высоты самолет устойчив на номинальных режимах в большом диапазоне сеоростей от 110 км/ч и выше. При этом даже на маленьких скоростях из-за обдувки рулей самолет достаточно хорошо управляем. Вертикальная скорость набора также достаточно высокая 5-7 м/с.
Передняя кабина

В полетах мною выполнялись практически все виды штопоров прямые влево и вправо по 1, 2 и более витков, обратные также влево, вправо с вводом из прямого и обратного полета по 1, 2 и более витков. Нормальный ввод в штопор, как в прямой так и в обратный выполняется на скорости 115-120 км/ч. Вывод из штопора после выполнения одного либо двух витков происходит без запаздывания, при большем количестве витков начинает наблюдаться небольшое запаздывание при выводе из штопора. По своим штопорным характеристикам самолет очень похож на самолет Як-52.

При выполнении фигур простого, сложного и высшего пилотажа (горизонтальных управляемых бочек, переворотов, петель Нестерова, переворотов на горке с углом 45 гр., петли, полупетель, вертикалей с выходом на себя и от себя, поворотов на вертикали, управляемых вращений на вертикалях, фиксированных через 45, 90, 180 градусов управ-ляемых горизонтальных управляемых бочек и др.) как отдельно, так и в комплексе самолет производит очень хорошее впечатление для своего класса (2 лига, intermediat).
Желтый:бак

Круглые фигуры, так называемые «кругляши» (перевороты, петели Нестерова, перевороты на горке с углом 45 гр., петли, полупетели и т.п.) в комплексе на самолете можно выполнять с очень малой потерей высоты на номинальных режимах работы двигателя при условии не допущения больших скоростей (не более 300 км./ч.), по управляемости очень близок к самолету Як52.

При выполнении выходов на себя и от себя в верхних точках вертикалей самолет достаточно устойчив даже на небольших начальных скоростях (примерно 80-90 км./ч.).Необходимо отметить очень высокую эффективность рулей направления, что позволяет выполнять повороты на вертикали на небольшой скорости (примерно 50 км./ч.) и выполнять достаточно длинные проходы на «ноже». Необходимо отметить низкую по сравнению с самолетом Як-52 скорость элеронных вращений.
Задняя кабина(инструктор)

Достаточно тяжело выполняется более одной бочки на вертикали вверх (для сравнения на самолете Як-52 - 1,5 бочки). Самолет легок и эффективен по тангажу, очень эффективен по направлению и хотелось-бы большей эффективности по элеронам.

Заход на посадку и сама посадка не представляет ни какой трудности, обзор из задней кабыны гораздо лучше, чем на аналогичных Як-54, Су-26, 29, 31, Як-50. На пробеге самолет достаточно устойчив на всём диапазоне скоростей при достаточно эффективных тормозах.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
Мне самолет понравился. В пилотировании достаточно устойчив, управляем и предсказуем (это очень важно, когда от него не ждешь никаких подвохов). Говорят, что с земли его пилотаж смотрится красиво.
На нем достаточно успешно можновыступать в соревнованиях уровня 2 лиги, intermediat. Я думаю, что при установке хорошей дымсистемы самолет будет очень востребован для участия в авиашоу.
Рекомендовал бы по возможности увеличить скорость элеронных вращений (если это технически возможно) и доработать технологию посадки пилота в заднюю кабину (так, чтобы при посадке в кабину не сломать козырёк).



Спортивный биплан Б2М «Москит» разработан в конструкторском бюро НП «КБ Авион».
Взяв за основу компоновку знаменитого биплана с более чем пятидесятилетней историей «Pitts-Special», был сконструирован качественно новый самолет.
* деревянная конструкция крыла стала дюралевой
* ферма фюзеляжа выполнена из высокопрочной стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ
* двигатель - надежный и мощный М14П
* современная эргономика кабины
* приборное оборудование нового поколения
* принципиально более жесткое управление
* шасси улучшенной проходимости
Самолет выполнен по традиционной для современной авиации технологии. Основой фюзеляжа является силовая ферма, сваренная из стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ (знаменитый «ВНС-2»). Применение этого материала обеспечивает высокую прочность и достаточную пластичность сварных швов без дополнительной термообработки. Это особенно важно, учитывая сравнительно большие габариты фермы, что делает нецелесообразной её термообработку после сварки. Единственным существенным недостатком этой стали является ее высокая стоимость. Качество сварки обеспечивается точной подгонкой соединяемых деталей, применением современного сварочного оборудования, а также опытным персоналом.
Крыло традиционной для легких самолетов конструкции с мягкой обшивкой выполнено в основном из сплава Д-16АТ. Нервюры крыла изготовлены методом штамповки в эластичной среде, лонжероны собранны из дюралевых элементов со стальными местными усиливающими накладками. Для защиты от коррозии все дюралевые детали имеют анодное покрытие.
Тканевая обшивка выполняется из современных материалов обеспечивающих высокую долговечность и качественную поверхность.

Pitts с двигателем М-14П на СЛА-2010 это прямой родстенник Фаворита






 

 

Самое читаемое





пилотирование
 
Copyright © 2010
IL2U.RU