Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Летное поле - Летайте самолётами из Домодедово

Так ли страшен черт как его малюют?

Есть подозрение, что был неправ сам пассажир. Читаем соответствующие положения нормативных документов - "Гражданин обязуется бережно хранить паспорт...". Сдается мне, что ситуация развивалась так: (со слов автора поста, пассажир летает частно, значит паспорт действительно активно используется) - несчастный паспорт был извлечен из недр сумочки где он валялся вперемешку со всем содержимым, или, что еще хуже - из заднего кармана... Поскольку паспорт такому насилию подвергается часто, вполне закономерно что там страницы мятые и прочие неприятности, превращающие документ в тряпку.
В свое время я свой военный билет таким образом превратил в шлак - всего-то полгода носил его в заднем кармане, даже и в жесткой обложке - там и страницы повытерлись, и фотография отклеилась... Но речь не об этом.

Так вот, значит достает счастливый пассажир свой, изрядно потрепаный из-за отсутствия надлежащего ухода, серпасто-молоткастый общегражданский заграничный паспорт в котором куча виз и потому он еще и изрядно опухший, а там на странице с визой авиабилет в роли закладки до кучи.. А как тут уже сообщали несколькими камментами ранее, визы нынче стали некачественные делать - и бумага так себе, и клей никакой (что поделать, кризис в мире).. в общем прекрасное стечение обстоятельств - и паспорт ушатаный, и виза практически отклеившаяся...

Лезем на icao.int или в поисковиках ищем их документы, регламентирующие деятельность авиаперевозчиков - согласно им, агенты регистрации обязаны проверять у пассажиров наличие валидных паспортов и виз, во избежание возврата пассажира из пункта назначения, если его там погранконтроль завернет. Но! Агент не уполномочен подлинность проверять, он факт наличия документов и их даты и сроки действия проверяет. Вопросами подлинности документов занимаются пограничники (если пассажир дошел до погранконтроля) или службы безопасности авиакомпании. Соответственно, если у агента возникли сомнения, он должен вызвать представителя авиакомпании или отправить пассажира к нему, и если у представителя АК возникнут вопросы, он обязан в службу безопасности своей авиакомпании. И все вопросы будут решать они - если документы подлинные и действующие, никаких проблем не будет. Решение о допуске пассажира к полету принимает не аэропорт, а служба безопасности авиакомпании.

Так что упомянутая "загадочная служба безопасности" является вполне реальной службой безопасности компании Swiss. И все вопросы нужно было решать на месте с представителем авиакомпании - они круглосуточно дежурят в порту.

А описаный конфликт, как и ранее упомянутые "3 ошибки в слове из 6 букв" - следствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей пассажирами. Паспорт нужно хранить и обращаться с ним бережно, а в проездных документах свои данные проверять, проверять и еще раз проверять. Состояние паспорта, кстати, тоже перед вылетом проверить не мешает.

Интересно, какой был бы пост, если бы пассажира с отклеившейся визой выпустили из Домодедово, но его завернул погранконтроль в Цюрихе? "Не летайте в Швейцарию"?)


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU