Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Летние распродажи Украины. Налетай, никак не скупись

Сдача в аренду столичного аэропорта может войти в историю как самый скоротечный конкурс по аренде объектов коммунальной собственности. Небольшое объявление о конкурсе было опубликовано 21 мая в муниципальной газете «Хрещатик». А уже 15 июня были подведены предварительные итоги — победу одержала неизвестная фирма «Мастер-Авиа». Ее конкуренты — адвокатская компания «Эс энд Пи» и фирма «Промсоцразвитие» — не соответствуют требованиям, сообщил тогда председатель комиссии Владимир Дейнега. Адвокатская компания вообще не имела лицензии на работу в авиационной сфере, а «Промсоцразвитие» неправильно оформила документы на банковскую гарантию. В то же время киевские власти проявили лояльность и отвели последней еще две недели (до 29 июня), чтобы исправить документацию. Однако вместо двух недель комиссия по вопросам собственности прождала всего три дня, собравшись на финальное заседание 18 июня. В результате, «Промсоцразвитию» отказали в конкурсном участии, назвав официальную причину: отсутствие сертификата на обслуживание пассажиров в аэропорту. Правда, по данным «ДЕЛА», такого сертификата нет и у победителя конкурса — фирмы «Мастер-Авиа». В пакете документов, поданных фирмой на конкурс, было указано, что компания лишь направила в Госавиаадминистрацию письмо с просьбой выдать такой сертификат. Кроме того, фирма была зарегистрирована за два дня до объявления конкурса — 19 мая 2010 года. Ее уставный фонд на момент основания составлял 700 тыс. гривен, а учредителем выступила малоизвестная «Авиагрупп». Обращает на себя внимание и то, что инвестиционное предложение победителя конкурса «Мастер-Авиа» значительно уступает предложению «Промсоцразвити»«. Сошедший с дистанции участник предложил арендную плату в размере 15% от стоимости активов аэропорта, а также строительство терминала пропускной способностью 700 пассажиров в час. В свою очередь, «Мастер-Авиа» назвала арендную плату в размере 5,5% от стоимости активов и терминал на 320 пассажиров в час. Фирма Мастер-авиа согласно получит имущество аэропорта «Жуляны» (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала, который будет принимать до 320 пассажиров в час. Ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала, — 200 млн. гривен. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность «Международного аэропорта «Киев» перед банком «Хрещатик» в размере 22 млн. гривен и профинансировать строительство нового пассажирского терминала общей площадью 12 тыс. кв. м. Проект решения о передаче имущества, принадлежащего территориальной общине Киева, в аренду на конкурсных основах был внесен с голоса в повестку дня депутатом Блока Литвина, членом постоянной комиссии Киевсовета по земельным вопросам, градостроению и архитектуре Денисом КОСТРЖЕВСКИМ. Он отметил, что документ подготовлен на основании проведенного конкурса на определение арендатора ряда зданий и сооружений аэропорта «Жуляны». По информации Д. КОСТРЖЕВСКОГО, подготовленный проект решения прошел все соответствующие комиссии и получил согласование. Справка УНИАН. В сентябре 2009 г. Киевсовет разрешил аэропорту “Жуляны” взять кредит в сумме 110 млн. грн. под залог имущества предприятия. Этим решением депутаты внесли изменения в предыдущее решение Киевсовета от 26.07.2007 г., которым предоставлялось разрешение предприятию взять кредит под залог имущества предприятия в объеме 164 млн. грн. Для получения кредита Киевсовет, согласно последнему своему решению, разрешил аэропорту передать в залог индивидуально определенные здания и сооружения аэропорта, которые находятся у него на балансе.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU