Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Ярослав Качиньский обвинил руководство Польши в катастрофы перед ...

на фото: самолет А-310 (F-OGYP) в аэропорту Домодедово за 2 дня до катастрофы

Что можно сказать по итогами этих четырех лет? А ничего конкретно нового. Для начала краткий экскурс в историю.
В то утро в Иркутске шел проливной дождь. После изнуряющей жары прошел атмосферный фронт, резко похолодало и температура воздуха упала до +11, не слишком тепло в июле даже для Сибири, хотя и не критично. Самолет А-310 совершал свой обычный рейс по маршруту Москва - Иркутск, полет проходил в штатном порядке, при подлете к Иркутску экипаж приступил к предпосадочной подготовке, а затем произвел заход и посадку на ВПП30 аэропорта Иркутск. Реверс левого двигателя был деактивирован, а потому экипаж задействовал реверс правого двигателя. После этого началось развитие аварийной ситуации.
Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК):
«Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.

Погибло 125 человек».ссылка

Короче говоря, комиссия МАК считает причиной катастрофы что КВС Шибанов зацепил рукой или рукавом РУД левого двигателя, чем вывел его на почти взлетный режим, но почему то этого не заметил.
Однако на авиафорумах рунета существует альтернативная точка зрения, сформулированная действующими пилотами, причем не только авиакомпании S7. Состоит она в том что "зацепить рукавом РУД" почти невозможно чисто физически в силу их эргономики. Причина же, по мнению пилотов, техническая.
Конечно, у экипажа все же имелся небольшой промежуток времени чтоб распознать аварийную ситуацию, и отключить двигатели, но команда на отключение поступила непосредственно перед бетонным забором. Впрочем, теперь, сидя перед монитором в мягком кресле можно долго рассуждать о том что же там произошло, а на деле далеко не каждый профессионал смог бы быстро понять ситуацию, не говоря уж о каких то там обывателях вроде меня.

З.Ы. Есть еще информация от людей которые знали КВСа лично. Ес-но ни о каких конретных именах и фамилиях не может быть и речи, равно как и о гарантиях точности этой информации. А дело вот в чем, сейчас мало кто помнит что непосредственно после катастрофы самолета, по сообщениям СМИ, на окрестных улицах Иркутска очевидцы видели пассажиров которые сумели самостоятельно покинуть самолет и в состоянии шока пешком добирались до дома, в числе этих людей, был человек одетый в летную форму авиакомпании S7. Многие тогда сделали поспешный вывод что кто то пилотов мол, выжил. На самом деле это был пилот возвращавшийся с переподготовки из Москвы. Он хорошо знал Шибанова, они дружили семьями, но будучи человеком очень педантичным, КВС запретил своему другу находиться в кабине. Не положено, мол, иди в бизнес, там куча свободных мест, и выспись как следует. Друг не стал упрямиться и это в дальнейшем спасло ему жизнь. Во время столкновения, когда кабина сложилась всмятку в фюзеляже в районе салона бизнес-класса образовалась трещина в которую он и слетел, изрядно поранившись об острые края, но произошло это до того как начался пожар, т.е. буквально в первые секунды, а затем как и некоторые другие пассажиры в состоянии шока добрался до дома. Вот такая инфа. Мопед, как говорится, не мой.

З.Ы.Ы. Еще одна точка зрения - эзотерическая.
Не секрет, что в 30-е годы в районе села Пивовариха, что к востоку от нынешнего аэропорта Иркутск на берегу небольшого рукотворного озера находилась база отдыха НКВД. Примечательна она была своим удобством для сотрудников этого ведомства, все таки отдых практически без отрыва от работы. А работы было много - в близлежащем лесу доблестные сотрудники расстреливали врагов народа. Трупы сваливали в выкопанные тут же траншеи, точное число их и по сей день неизвестно, но измеряется в тысячах, а может и в десятках тысяч. В 60х годах, когда велось строительство ВПП аэропорта рабочие бульдозерами откапывали человеческие кости и скелеты. Грубо говоря, частично нынешняя полоса стоит на костях безвинно убитых. Захоронения есть и в лесу, который под глиссадой, именно там установлен мемориал погибшим от репрессий, до которого, кстати, чуть не доехал Ил-76 авиакомпании Эльф-Эйр. Опять таки, не секрет, что с точки зрения эзотерики, наличие такого количества убитых насильственной смертью, это мощнейшая негативная энергетика, которая не может не воздействовать как на сознание людей, так и в какой то мере на машины и механизмы. Этим, с эзотерической точки зрения, объясняется такое большое число катастроф в аэропорту Иркутска, ведь в советский период катастроф было едва ли не больше чем в постсоветский, просто все это замалчивалось. Местные бурятские шаманы, однозначно сказали: пока мертвые не упокоятся с миром - катастрофы будут продолжаться. Т.е. в идеале надо всех погибших перезахоронить в другом месте с необходимыми почестями. Но шаманов подняли на смех в "продвинутых" СМИ, шарлатаны дескать. Официальная христианско-православная церковь первое время хранила молчание. А потом в тех же СМИ, появилась информация, что местный митрополит на военно-транспортном Ан-26 совершил облет окрестностей Иркутска, совершив обряд окропления святой водой, причем в новостях не уточняли где именно. Возникает вопрос, если шаманы - это шарлатаны, то причем тут святая вода? Второй вопрос, раз власти санкционировали такой полет, да еще на военном борте, то это что получается, значит шаманы не врали? Эти риторические вопросы наверняка так и останутся без ответа еще долго.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU