Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

содействие

1 с Президентом Польши на борту очевидны и были высказаны в большинстве СМИ в первые часы после трагедии. Аэродром Смоленска был покрыт плотным туманом. Польский пилот Аркадиус Протасюк продолжил снижение ниже высоты принятия решения, несмотря на прямые указания руководителя полетов уйти на запасной аэродром в Москву или в Минск. Через несколько минут Борт N1 столкнулся с землей в условиях ограниченной видимости. Премьер Министр РФ Владимир путин возглавил комиссию по расследованию летного происшествия. Тем не менее, остались некоторые вопросы, которые могут  внести нюансы в причины катастрофы. Военный аэродром Смоленск-Северный не имеет международных карт захода на посадку, опубликованных в перечне Jeppesen. Какие карты использовал пилот для захода на посадку и какой посадочный минимум был указан в этих картах? Полоса Смоленская не оборудована современными системами захода на посадку ILS (курсо-глиссадная система) и, на крайний случай, временным VOR маяком. Как планировали принять президентский борт на аэродроме, не имеющем современных радиотехнических средств захода?
 
Единственным наземным средством захода была система РСБН (радиотехническая система ближней навигации), которая предполагает, что руководитель полетов сообщает удаление, а пилот в ответ сообщает свою высоту. Руководитель полетов руководил посадкой по-русски, а ему отвечали (на летном жаргоне, «давали квитанцию») на русско-английском диалекте. Как сообщил Павел Плюснин, который руководил заходом на посадку с земли, пилот не мог зайти по системе РСБН, потому что не понимал указания РП. - Ну а почему они не дали эту квитанцию?
- Ну а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.
- А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?
- Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело. Аэродром Смоленск Северный находится недалеко от границы с Белоруссией. Известно, что именно на границе России и Белоруссии самолеты переходят из футовой системы измерения в метрическую. В Европе высотомер, после посадки,  на взлетной полосе показывает возвышение самолета над уровнем моря (система QNH), а в России высотомер показывает 0 (система QFE). Каким образом было сообщено давление аэродрома пилотам, для которых «цифры – это довольно тяжело»?

Какую информацию о метеоусловиях на аэродроме посадки имел пилот? Аэродром Смоленская не имеет ATIS на английском языке, не имеет системы оповещение по METAR и TAF. Единственной информацией, которой обладали летчики, была та, которую они получили в эфире на русском языке от руководителя полетов (РП), не владеющего английским.

Наконец, пилоты знали, что за несколько часов до них на аэродром благополучно приземлился другой польский самолет Як-40: часть делегации уже ожидала польского президента на церемониях памяти жертвам Катыни, назначенной через 30 минут после предполагаемой посадки.  Был ли у них выбор возвращаться в Минск, тогда как известно, что отношения между Качиньским и Лукашенко не самые теплые («"Белоруссия - это остров в расширяющемся море демократии и свободы. Иногда острова очень нужны, но этот остров совсем не нужный. Чем быстрее исчезнет, тем лучше для нас всех". Цитата  Л. Качинский). Так почему же:
Борт N1 был направлен в аэродром, который не был оснащен для его приема?Почему полоса не была оборудована ILS или хотя бы временным VOR маяком?Почему из Москвы не прислали руководителя полетов, владеющего английским языком?Почему Руководитель Полетов военного аэродрома, который имел полное право запретить посадку по нормам, применяемым для аэродромов Государственной авиации, не запретил посадку Борта N1 в этих условиях? Tags: беда 26 comments Leave a comment Add to MemoriesShare this!Link Comments ( 26 comments — Leave a comment ) dumak wrote:
Apr. 12th, 2010 05:16 pm (UTC)А подтвердилась информация по поводу того, что пилот, якобы, 4 раза заходил на посадку? Link | Reply | Thread (Anonymous) wrote:
Apr. 12th, 2010 05:24 pm (UTC)Польский ресурс Gazeta.pl восстановила сценарий катастрофы. Графика вот здесь

_ttp://www.youtube.com/watch?v=LnPh7cTnPcs&feature=player_embedded

Видно, что самолет сделал 4 круга для привязки к посадочному курсу (метеоразведки) и один заход на посадку. Link | Reply | Parent | Thread dumak wrote:
Apr. 12th, 2010 05:28 pm (UTC)Понятно, спасибо.

Тут вот ещё какой момент есть... Визит был частным, не рабочим, не государственным. Это я к тому, почему не оборудовали временным маяком и не прислали англоговорящего руководителя полётами.

А по поводу, почему не запретили посадку, так, я правильно понимаю, что в гражданской авиации такое решение принимается КВСом, и единственное, что может его остановить, это закрытие аэродрома на приём? Link | Reply | Parent | Thread (Anonymous) wrote:
Apr. 12th, 2010 05:37 pm (UTC)Аэродром Смоленск-Северный является военным аэродромом, поэтому РП был ОБЯЗАН четко сказать в эфир "Посадку - ЗАПРЕЩАЮ!", если видит, что самолет отклонился от посадочного курса (Основание: Приложение N 10 к Приказу Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации") Link | Reply | Parent | Thread dumak wrote:
Apr. 12th, 2010 05:43 pm (UTC)Ясно, спасибо. Link | Reply | Parent | Thread

basque wrote:
Apr. 12th, 2010 05:29 pm (UTC)пиздец-то какой, господи
пожалуй, я таки еще маленькая, чтобы знать все вот это (и то, и еще вон то) о своей стране
и, кажется, я просто не успею вырасти настолько, чтобы как-то принять все это
Link | Reply | Thread

roz6 wrote:
Apr. 12th, 2010 05:31 pm (UTC)версия с не говорящим по-английски, т.е. некомпетентным, РП, ака причина - да, очень похоже
Но вы пишете, что аэродром не оборудован как надо, но ведь до этого Туск прилетал, и Путин (правительственные борты) и, кажется, сам Качиньски не в первый раз прилетал в Катынь. Link | Reply | Thread (Anonymous) wrote:
Apr. 12th, 2010 05:52 pm (UTC)По информации со смоленского форума, к прилету Путина и Туска на аэродроме развернули мобильную систему захода на посадку на базе ГАЗ-66, а в этот раз не стали, потому что несколько дней стояла хорошая погода Link | Reply | Parent | Thread

roz6 wrote:
Apr. 12th, 2010 06:38 pm (UTC)ужас, теории заговоров ничто рядом с нашей тотальной некомпетентностью. Наше спасение - только в хорошем образовании и воспитании.
Спасибо, в вашем посте очень хорошо дана информация об этой катастрофе. Link | Reply | Parent | Thread londonobserver wrote:
Apr. 12th, 2010 05:53 pm (UTC)Хроника человеческой ошибки
----

- Русские рекомендуют нам садиться в Минске или в Москве…

- Что?! Мы летим в Катынь почтить память всех, кто был зверски замучен
кровавым тоталитарным режимом!

- На посадке туман, видимость всего 200 метров, нельзя садиться, нужно
уходить на запасной аэродром…

- Садиться в Минске? В Москве? В логове того самого тоталитарного режима?
Никогда! Это внешнеполитическая ловушка. Приказываю немедленно идти
на посадку!

И борт немедленно пошёл на посадку…
Link | Reply | Thread (Anonymous) wrote:
Apr. 12th, 2010 06:09 pm (UTC)Re: Хроника человеческой ошибкиВ продолжение теории всемирного заговора, можно предположить что специальная холодильная установка опустила температуту окружающего воздуха в районе аэродрома до точки росы, что (как известно из физики!)всегда приводит к образованию тумана... Link | Reply | Parent | Thread (Anonymous) wrote:
Apr. 12th, 2010 07:38 pm (UTC)Аэродром "Смоленск-Северный" является военным аэродромом: радиотехнической системой посадки (аналогом ILS (курсо-глиссадная система) ), в том числе РСБН оборудован по умолчанию; руководитель полетов (РП) английским языком владеет (требования к РП), так как аэродром десятилетиями эксплуатируется для обеспечения транспортной авиации; окончательно решение о посадке принимает командир экипажа. Хватит нести чушь, если не ходили по бетонке... Link | Reply | Thread (Anonymous) wrote:
Apr. 12th, 2010 08:17 pm (UTC)Уважаемый "Ходивший по бетонке", спасибо за комментарий. Видно, Вы профессионал.

1. Если РП владеет английским, то почему он вел радиообмен с воздушным судном под иностранной регистрацией по-русски, как следует из телефонного разговора с Павлом Плюсниным (по ссылке выше)?

2. Если окончательное решение принимает командир экипажа, есть ли на ленте переговоров четко произнесенная фраза "Посадку - ЗАПРЕЩАЮ!, как предписывает Приложение N 10 к Приказу Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" (т.к. аэродром - военный)?

3. Есть ли на аэродоме ГЛИССАДНЫЙ МАЯК или его аналог, приемник которого был установлен на этом типе(известно, что приемники РСБН были демонтированы с Ту-154М по бюллетеню КБ Туполева)? Борт ушел именно ПОД ГЛИССАДУ, с курсом у него был порядок.

4. Известно ли Вам по какой системе заходил Борт N1? Есть ли у Вас карты захода на Смоленск? Для военных аэродромов они имеют гриф ДСП, но для польских летчиков его, видимо, сняли.

Спасибо! Link | Reply | Parent | Thread v_kepke wrote:
Apr. 13th, 2010 06:06 am (UTC)Цитата из сегодняшнего "Коммерсанта" ...

"... аэродром Северный не оборудован автоматической системой навигации и все воздушные суда здесь заводятся на посадку "с земли".

а также ...

"Пока приоритетной версией является ошибка пилотов, сажавших машину в сложных метеоусловиях на военный аэродром, не оборудованный автоматической системой навигации".
Link | Reply | Parent | Thread ivanofs wrote:
Apr. 12th, 2010 08:12 pm (UTC)рассужденияAnonymous) wrote:

Apr. 12th, 2010 07:38 pm Респект,Вам за Замечание птэушникам..
только буквы выучат,бац,..заводят ЖЖ и порют херню.Достали сопливые умники.Воистину бетонки не нюхали,а уж тем более не чиркали по ней.А уж,что такое при заходе держат в "кресте"и подавно незнают Link | Reply | Thread v_kepke wrote:
Apr. 13th, 2010 06:06 am (UTC)Re: рассужденияа по сути?
Link | Reply | Parent | Thread ljrate wrote:
Apr. 12th, 2010 08:58 pm (UTC)запись попала в рейтинг записейЗапись _ttp://v-kepke.livejournal.com/45513.html попала в топ записей рейтинга.
максимальные показатели записи за всё время на данный момент:
Link | Reply | Thread polit_monitor wrote:
Apr. 12th, 2010 11:00 pm (UTC)2010-04-13 03:00.03Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
_ttp://www.politonline.ru/?area=groupList Link | Reply | Thread a_prorokenox wrote:
Apr. 13th, 2010 09:08 am (UTC)Да вопросы будут возникать. Если бы не туман и недопонимание между диспетчером и пилотом, то возможно было бы все иначе.
Я так понимаю Лех Качинский знал куда летит и пилот тоже. Думаю что пилот более на себя надеялся чем на диспетчера, вот и совершил роковую ошибку. Link | Reply | Thread gemini_uz wrote:
Apr. 13th, 2010 09:38 am (UTC)а вот это:"...В Европе высотомер, после посадки, на взлетной полосе показывает возвышение самолета над уровнем моря (система QNH), а в России высотомер показывает 0 (система QFE)..."

я вижу впервые. если этот факт перепроверен и соответствует действительности, то меня удивляет почему нигде никто об этом не говорит - разве это не могло в теории объяснить отклонение от глиссады?


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU