Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Как собаки закрылков имеет возможность отдать вашей собаки более свободы

Сгонял за пассажиром, погрузились, бензина было достаточно, полетели. Взлетал с полосы "для больших", вернее, с половины полосы. Это что-бы в туман не влететь. Взлетели, над океаном тонкий слой тумана, берег, вроде, чистый. Опять температурная инверсия - поднялись, из вентиляторов теплый воздух стал дуть! Но все по науке, как в книжке - атмосфера спокойная, никакой тряски, даже над горами. Видимость тоже совсем не ахти - далеко не видно. Но я уже настрополился, точно знаю как и куда рулить. Пассажир нос к стеклу прижал, и так и просидел всю дорогу в полном восторге! Даже не фотографировал ничего! Так что фоток, к сожалению, не будет.

Подлетаем к "Лую", говорят - "Ветер переменный". Ну, переменный и переменный. Полоса два-девять, заход, всё как обычно. Только в момент приземления ветер оказался попутным. Это у меня впервые такое случилось. Гляжу, как понесло! Скорость явно больше, чем обычно, после первого касания взмывание образовалось. Но это я уже умею исправлять. Пассажир даже не заметил ничего. Усвистал, конечно, по полосе далеко-далеко, но ничего - полоса длинная. Сначала даже подумал, что опять случайно закрылки перед подсадкой убрал - на этом самолете переключатель дурацкий, очень легко и незаметно можно закрылки на уборку поставить. Смотрю - нет, закрылки выпущены. Значит, ветер в спину... На будущее учтем.

Цессна чувствительна к попутному ветру: если при встречном ветре посадочная дистанция уменьшается на 10% на каждые 9 узлов скорости ветра, то при попутном - увеличивается на 10% на каждые 2 узла! В "Луе" на полосу 2-9 сажают при попутном ветре до 8-и узлов. Т. е. посадочная дистанция может быть почти в полтора раза больше - 140%! Хорошо - полоса длинная.

Ну, быстренько по мороженому - не зря же прилетели - и назад. Пока дома всё туманом не заволокло. Правда не все так страшно было, я позвонил, погоду дома узнал, вроде даже лучше стало - "ясно", говорят. Радарное сопровождение прямо на земле предложили. Очень мило! Взлёт с небольшим попутным ветром - дольше обычного разбегались. Взлетели, развернулись, летим. Все без проблем. Даже разводящие нас не теряли. Наверное потому, что кроме нас никого и не было близко. В эфире тишина стояла. Пассажир в восторге, я показываю достопримечательности, рассказываю где летим...

Подлетаем, я говорю - "Ну чего? Сразу домой, или городок посмотрим?". "- Посмотрим!" - отвечает. На этот случай был готов план. Я заранее с преподом обсудил что и как говорить разводящему. Все получилось! Свернул с дороги, пролетел над Святой Инной, над озером, вдоль гор. Городок - как на ладони! Воздух спокойный - колебания аппарата даже на "потряхивало" не тянули. Вижу - аэродром открыт, но море все в тумане. Но сесть можно без проблем. Только в случае ухода на второй круг надо разворачиваться "шнель, шнель!" Что-бы в туман не влететь. И зайти вдоль берега (там потрясный вид на городок!) не выйдет - туман. Короче. обозревая панораму местности, долетели до "коньячного", там я развернулся и скоренько так стал высоту сбрасывать, что-бы над городком пониже пройти. А впереди - красота! Солнце уже не высоко, над землей бело-голубая дымка, голубые горы торчат! Вдаль не видно, правда, нихрена, но шоссе просматривается - дорогу найдем! Низенько, низенько, над городком - и на посадку. Сел так просто прекрасно! Всегда приятно завершить полет хорошей посадкой.

После посадки спрашиваю у пассажира: "- Ну что, в летчики пойдешь?". " - Нет!" - говорит - "Пассажиром лететь хорошо, а рулить страшно! Кнопочек и рычажков  много - запутаюсь!"

Заправился, запарковался, пассажира отвез домой, сдал! Даже самому понравилось. За исключением посадки в "Луе", все вообще шикарно прошло. И выполнил все что хотел и как хотел, и пассажир благодарный попался. Видно было что в полном восторге остался. А с посадкой - будем тренироваться. По крайней мере какой-то опыт я за полет приобрел. В следуюший раз будет лучше. Надеюсь.

Теперь 6-го должен быть зачет в Аэроклубе.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU