Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Beechcraft Bonanza 15E, бананчик полукопийный

ВК-2500Ш
Является модификацией повышенной мощности широко известного двигателя ТВ3-117ВМА.
 
 
Технические характеристики:
 
Двигатель    ВК-2500-01    ВК-2500-02    ВК-2500-03
Чрезвычайный режим (Н=0, Мп=0, МСА +10°С):               
Мощность, л.с. (кВт)    2700(1985)    2700(1985)    2700(1985)
Взлётный режим (Н=О, Мп=О, МСА+15°C):               
Мощность, л.с. (кВт)    2400(1764)    2200(1617)    2000(1470)
Удельный расход топлива, кг/л.с.•ч (кг/кВт•ч)    0,210(0,286)    0,214(0,291)    0,220(0,299)
Крейсерский режим (Н=О, Мп=О, МСА+15°C):               
Мощность, л.с. (кВт)    1750(1287)    1500(1103)    1500(1103)
Удельный расход топлива, кг/л.с..ч (кг/кВт•ч)    0,225(0,313)          
Сухая масса, кг    300    300    300
Тактика
Атака с:
•    малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании
•    бреющего полёта на высотах 15-50 м, низкая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.
Описание конструкции Ил-2 мм
 
Штурмовик Ил-2 –  одно- или двухместный низкоплан, смешанной или однородной конструкции.
Крылья - трапециевидные отклоненные вверх на 3’55", состояли из грех частей (две консоли и центроплан), смешанной либо однородной конструкции и различной стреловидности.
Конструкция крыльев была двухлонжеронной с работающим кессоном, и обшивкой опирающейся на 21 нервюру. На 49% размаха (крыльев и центроплана) размещались закрылки, а большую часть остальной длины крыльев занимали элероны (46%) оснащенные триммерами.
В центроплане были размешены бомбоотсеки, а по краям от них находились гондолы ниш шасси. Вооружение размешалось в отъемных частях крыльев, а в правой части центроплана, почти у фюзеляжа находился заборник воздуха в карбюратор, с фильтром. На концах крыльев размешались позиционные огни, которые однако были установлены не на самых их концах, а примерно посередине их законцовок с верхней и нижней стороны ( так. что обе лампочки находились на одной линии). Справа - зеленые, слева - красные.
Фюзеляж - делился на две части: переднюю броневую и заднюю смешанной либо цельнометаллической конструкции. Работающий бронекорпус закрывал всю переднюю часть фюзеляжа со всех сторон, заканчиваясь за кабиной пилота, хвостовая часть фюзеляжа опиралась на 16 шпангоутов, при чем шпангоуты 11, 14 и 15 были специально усилены, а так же на 12 стрингеров такой же конструкции.
Броня выполняющая роль части конструкции была изготовлена из броневой стали в виде отдельных плит толщиной 7-11 мм, собираемых затем воедино. Только в передней части бронекорпуса, в которой размещался двигатель использовалась система подвижных и съемных плит.
Броня фюзеляжа защищала все главные элементы самолета: топливные баки, двигатель, радиаторы охлаждающей жидкости, а так же пилота. Сам нилот размешался в хорошо забронированной кабине.
Оперение - имело смешанную конструкцию. Па поздних сериях, когда конструкция фюзеляжа стала цельнометаллической, киль так же получил металлическую конструкцию. Рули имевшие металлическую конструкцию были оснащены триммерами тон же конструкции. На самом верху руля направления находился весовой компенсатор.
Шасси - классическое, с хвостовым колесом. Передние стойки -двойные с гидропневматической амортизацией, убирающиеся с помощью пневмосистемы. На первых сериях колеса основных стоек имели размеры 800x260 мм, заднее колесо 300х120мм, на поздних сериях двухместных Илов соответственно 888x260 мм и 400x150 мм.
Двигатель –
Моторесурс: около 150 часов при правильной эксплуатации.
Системы - пневматическая служила для запуска двигателя, работы закрылков и складывания основных стоек шасси. Пусковой баллон имел давление 50 атм., а другой, предназначенный для обслуживания закрылков и уборки шасси - 150 атм. Давления в пусковом баллоне хватало только для однократного запуска двигателя, поэтому во время полета его функции выполнял компрессор ЛК-50, приводимый от двигателя. В критических ситуациях существовала возможность использовать пусковой баллон для привода закрылков и стоек шасси. Если бы и это не сработало, то можно было выпустить стойки вручную. Электрическая система с напряжением 24 В запитывалась от аккумулятора 12-А-10 емкостью 10 А/час. и служила источником энергии для строевых огней, посадочной фары в левом крыле и радиостанции. Электрическая сеть - однопроводная.
В состав топливной системы входили два, а позже три бака, располагавшиеся перед, под и за кабиной пилота. Главный бак вмешал 350 л топлива, а остальные 540 л.
Вооружение - стандартное вооружение двухместного самолета состояло из двух пулеметов 7,62 мм с 750-1000 патронами на ствол (в зависимости от производственной серии) и двух пушек калибра 23 мм, имеющих боезапас 300-360 снарядов на пушку, установленных внутри крыльев.
Стандартное подвесное вооружение состояло из 400-600 кг различных бомб (от 2.5 кг до 250 кг), а так же 4-8 ракет РС-82. PC-132.
Максимальная масса всего подвесного вооружения (ракеты и бомбы) не могла быть больше чем 1000 кг. так после этого самолет становился уже опасным в полете. Наиболее часто использовали осколочные бомбы (АОБ -авиационная осколочная бомба, особенно вначале войны), а так же осколочно-фугасные (ОФАБ), фугасные (ФАБ), бронебойные (ПТАБ- противотанковая авиа ...), фосфорные (очень сложные н применении, так как их надо было сбрасывать с высоты около 25 м, что бы фосфор не испарился в воздухе во время падения бомбы - из-за того, что она была сброшена со слишком большой высоты - либо не расплескался во все стороны не причинив большого вреда и не повредил собственный самолет - из-за того, что сброс был произведен на слишком малой высоте) и зажигательные А3-2 (A3 авиационная зажигательная со смесью КС (керосиновая смесь)). Последняя была так же сложна в использовании как и фосфорная, однако в отличии от фосфорной бомбы АЗ-2 была выполнена в виде кассеты наполненной 30 круглыми бомбочками с КС ( по четыре кассеты на Ил-2) и подвешивалась во внутренние бомбоотсеки, тогда как фосфорные бомбы были аналогом топливных баков наполненных чрезвычайно огнеопасным, гранулированным фосфором и подвешивались под крыльями. Обе бомбы были опасны для экипажа, так как в случае вражеского попадания их содержимое выплескивалось на самолет и сжигало его деревянные части. Использовались бомбы четырех калибров: 2,5, 50, 100, 250 кг. Наиболее часто применялись 100 кг бомбы, но широко использовались и самые мелкие из них массой 2,5 кг


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU