Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Другой штурмовик Ил-2м. Российская Федерация

Я не летал года 4. Последний раз летел из Ебурга в Питер в январе - полет был ужасен, поэтому сейчас мандраж перед полетом был.
Но в отличии от тогда, я был вооружен знаниями)
Я все эти годы интересовался самолетами. Я читал про них книжки, смотрел про них фильмы, разглядывал картинки.
Я старательно юзал MFS и Ил2, второй конечно мохача ради, но и просто полет там интересен. В MFS интересна именно модель полета, реалистичная до мелочей. Было интересно взлететь в реальном аэропорту и лететь часа 2-3 в другой и там совершать посадку.

Мой страх перед самолетами стал проходить, так как я стал примерно понимать чо там происходит.
У меня было две причины сжимать подлокотники и покрываться потом - давление и тряска.
И то и другое это такие-же обычные вещи для полетов как таже тряска при езде по бездорожью на машине.

Фотик не сразу достал, а только после обеда, так что фотки только с середины полета.
Летели Уральскими Авиалиниями на Ту-154
Место дали у крыла.

Прошла регистрация и я на поле.
В самолете уже включены турбины, но они еще просто тихонько воют - пока все хорошо.
Как только самолет начинает рулежку к взлетке они начинают выть посильнее - в этот момент обычно начинает становиться стремно.
В момент разгона самолет набирает приличную скорость - от скорости может заложить уши вплоть до болезненых ощущений. Это просто перегрузки типа - на самом полете это не отражается, но у меня возникал жывотных страх и ощущение того что щас у меня лопнут глаза и моск вылезет через уши. Но это все фигня - дело привычки на самом деле, ну и мастерства пилота в какой-то мере.

Разогнавшись самолет отрывается от земли и продолжая набирать скорость идет наверх но не шипко, а то будет сваливание - потеря опоры под крылом, грубо говоря - хуяк и самолет падает.
Некоторые разы, что я летал, самолету набрав скорость уходили вверх довольно круто - бац и ты уже за облаками. Как результат жуткая боль в ухе - резкая смена давления. В этот раз пилот уходил наверх плавно и незаметно для организма, за что ему гранмерси. ну и плюс было вемя полюбоваться видами с птичьего полета, не сразу ушли за облака.
При проходе облаков неизбежна тряска. Облака как кочки и камушки на дороге. Так что ничего страшного при переходе через них не произойдет. Только если это не грозовые тучи с молниями, конечно.
Прошли облака и начинается самая кайфовая часть полета - ровный спокойный полет. Через минут 20-30 принесли обед и голова оказалась занятой едой)
Кто-то спит, кто-то бухает, кто-то нервно ждет посадки. А я наслаждался пейзажами.
Минут за 20 до посадки двигатели снижают обороты, звук меняется, начинается сброс скорости а потом и снижение. Снижаясь самолет сходит в облака и снова начинается тряска. Обычно это тоже вызывало жывотный ужос. Ну и плюс ко всему конечно же перемена давления - ухи, маи ухи...
Потом появляется земля вблизи, и самолет, если он не выходил точно напрямую, может поворачивать к полосе - вид домиков и елочек бросающихся на иллюминатор тоже не оставляет равнодушным неподготовленных товарищей.
Но уже почти все - самолет несется к земле, выпущены закрылки. Ощутимый толчок - вышли шасси. Прямо в нескольких метрах от полосы двигатели меняют звук, кажется ускоряются чтобы не потерять воздушной опоры. Самолет касается полосы, его встряхивает и он уже шуршит. Одновременно с этим поднимают воздушный тормоз.
Ну и все - рулежка до автобуса.

Пилот был великолепен - взлет и посадка на отлично. Погода тоже хорошая, сухая и безветренная. Конечно многое зависит от типа самолета и пилотов и погоды. Я специально полетел на тушке, чтобы проверить свои ощущения не на аэробусе, а на своем ровеснике, тридцатилетнем отечественном трудяге.




маленькая черная точка над крылом в облаке - самолет который летел рядом с нами минут 30. потом разошлись.




начинаем снижаться




след от рассекаемых облачков тянется от крыльев


вылетел в 18 вечера, два часа лету на восток - бац и уже ночь, 22 часа по местному




екатеринбург на горизонте



видно верх-исетское водохранилище


опущены закрылки




тут слева видны шпиль недостроеной телебашни и небоскреб аля москва-сити, недавно отбабахали



район кольцово



здесь тоже виден небоскреб и башня



вот-вот полоса


толчок о полосу и открылись воздушные тормоза на крыльях


рулежка и все



 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU