Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

gunter_spb: Цирк уродов

Кто читал у меня "Броню пехоты", тот помнит историю мытрств Красной армии с БТР. Бронетранспортеры были нужны, все это понимали, американские "скаут кары" и "халфтрэки" шли на расхват, да и немецкие трофейные БТР использовались все, но это была капля в море. Попытки создать нужную армии машину предпринимались  за войну три раза, и всякий раз неудачно.
В последней попытке уже было удчное шасси и хороший бронекорпус, но промышленность не могла дать КПП и двигатель. Войну Красная Армия закончила без БТР. Между тем, существовала машина, которая могла бы послужить базой для бронетранспортера, причем куда более удачной, чем ЗиСовские полугусеничные шасси. Эта машина была полностью освоена промышленностью и выпускалась в больших количествах. Речь идет о СУ-76М. Пехотинцы частенько садились в эту самоходку. Но ее боевое отделение было слишком маленьким.
А что было бы, если бы инженеры удлинили бы корпус машины и, естественно, убрали бы пушку? Вот так примерно. Я удлинил корпус на два катка и сдвинул стенку БО совсем немного вперед. Судя по масштабам, человек восемь - девять туда бы вошло. А по проходимоси такая машина стояла бы на одном уровне с танками, что подняло бы эффективность советской мотопехоты выше, чем у немцев, у которых БТР не имели такой проходимости.
Единственный вопрос с точки зрения техники, на который я не могу ответить - как повлияло бы удлинение гусеничного движителя на надежность скольжения гусеницы и поворачиваемость машины. Но в крайнем случае, можно было бы удлинить корпус на один каток и увеичить задний свес.
Производство этой машины вполне можно было бы организовать на тех же мощностях, где делали базовую самоходку. Единственный вопрос, на который я ответить не могу - был ли БТР нужнее, чем легкая САУ, и можно было бы производить и то, и другое одновременно.
Но так или иначе, техническая возможность оснастить РККА бронетранспортерами была. И очень хорошими по любым стандартам. Единственный минус - такая машина однозначно была бы дороже в эксплуатации, чем любой колесный вариант типа "скаут кара". Видели ли в те годы такую возможность или нет, мы скорее всего не узнаем никогда.
Я лично считаю, что инертность мышления и примеры немцев с американцами "перекрыли" такую возможность, вынудив инженеров искать решение в создании отечественного аналога западных полугусеничников. Хотя могу и ошибаться.
А вообще тема того, какие инженерные решения могли применить в СССР для компенсации отсталости в технике довольно интересна, и иногда я буду к ней обращаться.     Если вы любите готовить то вас наверняка заинтересуют эти рецепты десертов. Десерты просто изысканные, несмотря на то, что готовить их довольно просто. Если вам не безразличен уход за телом, то в интернет-магазине «СПА-КОНСУЛЬТАНТ» вы найдёте различные средства по уходу за телом и кожей. Такие как крема, маски, лосьоны и скрабы для тела, морская соль для ванн, гель для душа и многое другое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии Настройки просмотра комментариев Плоский список - свёрнутыйПлоский список - развёрнутыйДревовидный - свёрнутыйДревовидный - развёрнутый По дате - сначала новыеПо дате - сначала старые 10 комментариев на страницу30 комментариев на страницу50 комментариев на страницу70 комментариев на страницу90 комментариев на страницу150 комментариев на страницу200 комментариев на страницу250 комментариев на страницу300 комментариев на страницу Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки". Опубликовано leyurtim в ЧТ, 13/05/2010 - 18:19.  По-моему, на данном шасси или его элементах после войны разрабатывались БТР К-75 и К-78  (плав и неплав). В серию,почему-то, не пошли .Подробностнй не знаю, упоминались машины в книге Обозрение отечественной бронетанковой техники изд СПб Невский бастион автор-А.В. Карпенко. К-75.На базе агрегатов тяж.автомоб. и Т-70.Не плавал и не имел крыши. 1947 г. разработчик-КБ ГАЗ. Дизель ЯАЗ-206 140 лс К-78.На базе оп. пл. танка К-90 с узлами арттягача М2 и авт. ЯАЗ200.Плавал.1950 г., разработчик-КБ Кравцова.Дизель -ЯАЗ200 140 лс.Из-за низких мореходных качеств на вооружение не поступал. Прошу меня не пинать ногами за возможные ошибки-всё взято из справочника т.Карпенко, в т.ч. и двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ 200. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 votes Опубликовано Kalambur в ЧТ, 13/05/2010 - 21:42. Нужны ли БТР больше САУ? Нет. При той численности и организации - нет. САУ действовали батареями по 12 штук. БТРнужен целый батальон. В три раза большей численности. САУ придавали стрелкам, БТР надо было концентрировать вокруг танков, иначе нет смысла. Общая численность САУ Су-76М 14292 штуки (производство прекращено или "прекращено" в 1945-м, сколько выпустили после войны вопрос). 251-х и 250-х было выпущено (официяльно) 15000 и 5000 соответственно. Если советские танковые части получают БТР Газ-007, то у них на порядок возростает боевая эффективность. Но вот советская пехота имеет много меньшее количество САУ поддержки и маневренных средств ПТО. Сзади к Су-76 крепили доску-качель, на которой 4 бойца могли ехать, будучи защищенными от огня с фронта. Взаимодействие СУ-76 и пехоты имело место, солдаты вполне успешно прятались за ее броней. При этом БТР, подъезжающий гораздо ближе чем САУ, имеет шанс на встречу с ПТО. С другой стороны танкисты жаловались на отсутствие "штурмовых танков", вооруженных пулеметами. БТР могли несколько снизить накал страстей, при этом осложнив жизнь врага, бронеобъектов то на участке наступления больше, артподдержку можно вести гораздо ближе. Получается такая штука: меч острее, да щит слабее. Скорее всего ничего хорошего не вышло бы. Иначе БТР-40 не делали бы на колесном шасси. А БТР-50П не делал бы Котин. САУ может задавить-уничтожить пулемет, уничтожить ПТО, подбить танк. БТР может подвезти пехоту, пригнуть врага огнем. Другое дело: лобовая броня Су-76М слишком уж тонкая. Что допустимо для БТР, которому прокладывают дорогу танки, но непозволительно САУ, которая должна ее прокладывать пехоте. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 votes Deus Ex Machina. Опубликовано doktorkurgan в ПТ, 14/05/2010 - 07:23. А если в плане базы для БТР реанимировать тему САУ ОСА (разрабатывалась в колесном и гусеничном вариантах - выбирай любой) - он, насколько я помню, был дешевле, легче (правда броня в районе 8 мм., но для противопульной/противоосколочной защиты вполне достаточно)? Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 votes  Три способа решения проблемы: правильный; неправильный; и так, как обычно делают в армии.   Опубликовано Radarytch в ПТ, 14/05/2010 - 07:37. Один черт все упирается в отсутствие двигателя. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 votes Опубликовано fermer в ПТ, 14/05/2010 - 07:57. Насколько я помню предвоенную концепцию перевооружения танковых формироаний, там картина выглядела следующей. 1. Вместо Т-26 в войска пойдут Т-50 (танк НПП-1) 2. Вместо Т-28 и Т-35 пойдут КВ-1 и КВ-2. (танк НПП-2) 3. Вместо БТ пойдёт Т-34, а если сказать точнее , то Т-34М, поскольку тридцатьчетвёрка была "опытным экземпляром" (танк ДПП). Извиняюсь за "отход от темы", просто при таком подходе гораздо логичнее делать БТР на базе, Т-50, как самой массовой машины и двигун у неё был, вроде как, в 300 лошадей.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 votes Опубликовано Radarytch в ПТ, 14/05/2010 - 08:08. Если бы производили в реальности во время войны этот двигатель - да. На этом двигателе вообще много хорошего сделать можно. Но до войны даже до опытного образца ни один БТР не довели. А сам БТР скорее не на базе Т-50 сделали бы, а просто с использованием узлов и агрегатов, корпус слишком тесный. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 votes Опубликовано doktorkurgan в ПТ, 14/05/2010 - 09:48. Возвращаясь к теме базового шасси для БТР. Есть несколько вариантов: 1. Гусеничный БТР на базе арттягача "Комсомолец" .

Достоинства - максимально используются автомобильные агрегаты. Для увеличения размеров десантного отделения необходимо удлиннить корпус, соответствено добавить одну тележку. Поскольку машина получаеется тяжелее - двигатель ГАЗ-202, 76 л.с. ( у тягача двигатель М-1, 50 л.с.). Рубку увеличить по высоте, курсовой пулемет можно ликвидировать. По идеологии получается машина типа британского Карриера.


Минитракторы, так же, как и их большие собратья, могут быть оборудованы полугусеничнм ходом.

 

 

Самое читаемое





gunter
 
Copyright © 2010
IL2U.RU