Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Расплата осадки насыпи на слабеньком основании - Другое. Структура ...

Также, в 1931 г. завод «Большевик» (г. Ленинград) на этом шасси построил плавающую бронеавтодрезину БАД-2 с 37-мм пушкой и 4 пулеметами. Серийное производство на мощностях ГАЗ С положило начало славной традиции создания на шасси автомобилей легкой и средней бронетехники. С декабря 1932 г. на ГАЗе выпускался легковой автомобиль ГАЗ-А (двиг. в 40 л/с.), он сразу же поступил на вооружение РККА, где был оборудован коротковолновой войсковой радиостанцией «5АК». На его шасси строили пикапы ГАЗ-4 и санитарные машины, а также пулеметный бронеавтомобиль ФАИ и вариант «ФАИ ж.д.», способный двигаться по железнодорожным рельсам со скоростью до 85 км/ч. С 1936 г. было организовано серийное производства нового 50-сильного легкового автомобиля ГАЗ М-1 (легендарная «Эмка»), на его шасси выпускались не только пикапы ГАЗ-415, но и модернизированные бронеавтомобили ФАИ-М, отличавшиеся удлиненной базой и установкой топливного бака и запасного колеса за бронекорпусом. До 1941 г. на Ижорском заводе машин серии ФАИ было собрано 697 экземпляров. В 1936–42 гг. Выксинский завод ДРО на шасси М-1 изготовлял собственный бронеавтомобиль БА-20 с более вместительным корпусом, пулеметной башней и пулестойкими шинами, а также железнодорожный вариант «БА-20 ж.д.». В 1939 г. к ним добавился модернизированный вариант БА-20М с более высокой конической башней, двумя пулеметами и радиостанцией. Бронеавтомобилей серии БА-20, самых массовых советских бронемашин довоенного времени, построили 2114 экземпляров.
d0b1d0b0-20d0bc

Первым автомобилем завода ГАЗ стал 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА, (выпускался с 29 января 1932 г.) и переименованный в ГАЗ-АА после присвоения городу имени Максима Горького. В конце 1934 г. линейку грузовиков дополнил 2-тонный автомобиль ГАЗ-ААА (6Ч6). Оба автомобиля сыграли, в последствии, важнейшую роль в транспортном обеспечении Красной армии. На их базе строились многие спецсредства, бронемашины и т.д.
d0b3d0b0d0b7-d0b0d0b0d0b01

Самым массовым советским грузовиком довоенного периода стала легендарная полуторка ГАЗ-АА, оснащенная 4-цилиндровым мотором с алюминиевыми поршнями (3285 см3, 40 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской на поперечной рессоре и задней на двух продольных кантилеверных, простейшими системами питания и электрооборудования. Автомобиль сразу же поступил в Красную армию и на параде 1 мая 1933 г. появился со спаренной зенитной пулеметной установкой. В 1938 г. ему на смену пришел 50-сильный ГАЗ-ММ с усиленной подвеской и новыми рулевым механизмом и карданным валом. В кузовах этих машин устанавливали крупнокалиберные пулеметы ДШК, счетверенные зенитные установки «4М», первые системы запуска турбореактивных снарядов МТВ, а шасси использовались для полевых ремонтных мастерских-летучек типа А (ПМ-3), топливозаправщиков БЗ-42, бензоперекачивающих станций БПС, систем радиообнаружения РУС-1, электростанций, аэродромных стартеров, аэростатных лебедок и др. В годы Великой Отечественной войны машины ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, которых на 20 июня 1941 г. в РККА насчитывалось свыше 150 тыс. единиц, вынесли на себе основную нагрузку по выполнению самых различных задач. На шасси ГАЗ-ААА монтировали различные радиостанции и мастерские, бензои маслозаправщики МЗ-38, радиосистемы дальнего обнаружения РУС-2, «катюшу» БМ-8-48, самоходную установку СУ-12 с 76,2-мм полковой пушкой и др. С 1936 г. выпускался автобус ГАЗ-05-193, служивший в армии как санитарная или штабная машина, гигиеническая и бактериологическая автолаборатория АЛ. ГАЗ-ААА стал основой обширного семейства бронеавтомобилей среднего класса, весивших в боевом состоянии 4,8–5,9 т. В июне 1933 г. появился первый опытный 40-сильный образец БА-3 с башней от легкого танка Т-26 и тремя пулеметами калибра 7,62 мм. До 1936 г. было собрано 174 машины БА-3, а в 1936–37 гг. изготовлено еще 394 бронеавтомобиля серии БА-6.
d0b1d0b0-6

Первый вариант БА-6 отличался от БА-3 усиленной броней и пулестойкими шинами с губчатыми камерами, БА-6М получил 50-сильный мотор и новую башню конической формы. Вариант «БА-6 ж.д.» на рельсах развивал скорость 55 км/ч, а машина БА-9 снабжалась 12,7-мм зенитным пулеметом.
d0b1d0b0-10

Наиболее известным стало семейство БА-10, разработанное Ижорским заводом в 1937 г. и выпущенное там же в 1939–41 гг. в количестве 3331 экземпляр. Вариант БА-10 оснащался новой башней с 45-мм пушкой и пулеметом, радиостанцией и съемными гусеницами на задних колесах, имел броню толщиной до 10 мм и развивал скорость 53 км/ч. БА-10М получил модернизированный рулевой механизм и дополнительную защиту радиатора. В 1935–38 гг. на шасси ГАЗ-ААА построили боевую химическую машину БХМ-1 и санитарный бронеавтомобиль БА-22 с высоким корпусом для перевозки 10 раненых, фактически ставший первым советским бронетранспортером. К другим интересным разработкам на агрегатах ГАЗ-ААА относятся опытные плавающие бронеавтомобили ПБ-4 (1933 г.) с 45-мм пушкой и ПБ-7 (1936 г.) с пулеметной башней, развивавшие на шоссе скорость 60 км/ч и на плаву — 5 км/ч. С началом войны ГАЗ-ААА и его варианты претерпели те же изменения, что и полуторка ГАЗ-ММ. До июля 1943 г., когда Горьковский автозавод серьезно пострадал от бомбежки, было построено 37373 грузовика ГАЗ-ААА. Выпуск санитарных машин ГАЗ-55 и ГАЗ-05-193 продолжался до конца войны, а самосвалы ГАЗ-410 собирали до 1946 г.
d0bfd0bbd0b0d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b9

В 1936 г. КБ Грачева разработало вариант ГАЗ-АААА, который через год послужил основой многоцелевого пикапа ГАЗ-21 (6Ч6) с оригинальной задней подвеской. В начале 1938 г. на его базе был собран башенный бронеавтомобиль БА-21 с двумя пулеметами, развитием которого стала разведывательная бронемашина ЛБ-23 на шасси ГАЗ-22 (6Ч6) с 72-сильным мотором «Додж» (Dodge) и башней от модели БА-20М.
d0b1d0b0-21

Еще одним направлением опытных работ ГАЗа стало создание полугусеничных автомобилей-тягачей. В 1938 г. после испытания разных гусеничных движителей к производству приняли 1,2-тонный грузовик ГАЗ-В, представлявший собой опытный вариант НАТИ-ВГ (вездеход ГАЗ) или НАТИ-В, построенный на 50-сильном шасси ГАЗ-АА. Осенью 1938 г. был испытан модернизированный вариант ГАЗ-60, развивавший скорость 35 км/ч. К середине 1940 г. завод выпустил около 900 таких машин, оказавшихся сложными, тяжелыми и ненадежными, а осенью собрал опытный экземпляр ГАЗ-60П с передним ведущим зубчатым катком.
d0b3d0b0d0b7-60

1938 г. КБ Грачева приступило к проектированию легких командирских автомобилей 4Ч4, приняв за основу приобретенный в США вездеход «МармонХеррингтон LD2». Результатом этих работ стали первые советские полноприводные седаны ГАЗ61-73, фаэтон ГАЗ-61-40, пикап ГАЗ-61-415 и малый артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 (4Ч4), созданные на агрегатах легковой модели ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 (76–85 л.с.). С начала 1941 г. и до конца войны было собрано 194 седана ГАЗ-61-73, служивших штабными машинами высшего командования РККА. В канун Великой Отечественной войны ГАЗ-61 стал базой первого советского джипа, появившегося 25 марта 1941 г. под индексом ГАЗ-64. После испытаний он был выбран для серийного производства, развернувшегося в конце того же года.
d0b3d0b0d0b7-64

Интересный факт, что к моменту начала работы над ГАЗ-64 подобную машину построила только американская фирма «Бантам» (Bantam), сведения о которой Нарком тяжелого машиностроения В. А. Малышев получил из популярного американского автомобильного журнала Automotive Industries и тут же распорядился сделать «советский Бантам». На ГАЗ-64 с колесной базой 2100 мм использовались 50-сильный двигатель, 4-ступенчатая коробка передач и передняя подвеска на продольных четвертьэллиптических рессорах. Весной 1942 г. на его шасси началась сборка бронеавтомобиля БА-64 со сварным корпусом с наклонными стальными листами, пуленепробиваемыми стеклами, башней с 7,62-мм пулеметом, центральным местом водителя и губчатыми пулестойкими шинами. Осенью 1943 г. был создан новый 54-сильный джип ГАЗ-67 с увеличенной до 1446 мм колеёй и расширенными крыльями. Он послужил основой бронеавтомобиля БА-64Б, развивавшего скорость 80 км/ч. В эту серию входили железнодорожные варианты БА-64В и БА-64Г, бронемашина БА-64Д с 12,7-мм пулеметом, 6-местный бронетранспортер БА-64Е с задним входом, безбашенный штабной БАШ-64 и опытный лыжно-гусеничный БА-64З с движителем С. С. Неждановского. До 1946 г. было построено более 9 тыс. бронемашин серии БА-64. Модернизация этой гаммы привела к появлению в 1944 г. джипа ГАЗ-67Б с усиленным передним мостом и улучшенным зажиганием, получившего вскоре штампованную облицовку радиатора вместо прежней сварной. После войны на его шасси была создана амфибия НАМИ-011, которую собирали с 1952 г. под маркой ГАЗ-011. До 1953 г. машин серии «64/67» построили 92,8 тыс. единиц, в том числе в годы войны — около 5,5 тыс. автомобилей, включая 672 джипа ГАЗ-64. На шасси 4Ч4 были изготовлены опытные пулеметный бронеавтомобиль ЛБ-62 (1940 г.) и низкопрофильная бронированная самоходная установка КСП-76 (1944 г.) с 76,2-мм пушкой ЗИС-3. В общей сложности за время войны ГАЗ выпустил 176221 автомобиль, включая сборку американских грузовиков «Форд G8T» и «Шевроле G7107» (Chevrolet). Он изготовлял также танки Т-60 и Т-70, самоходные установки СУ-76, аэросани, двигатели, минометы, мины и снаряды.
d0b3d0b0d0b7-69

В конце 1947 г. был представлен прототип легкого многоцелевого автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69 (4Ч4), ставшего вскоре основным джипом вооруженных сил СССР и братских стран. В августе 1953 г. в Горьком начался выпуск трехдверного варианта ГАЗ-69 с запасным колесом на левом борту, откидным лобовым стеклом и грузовым отсеком с продольными скамьями и тентом. Для сельского хозяйства предназначалась 5-местная модель ГАЗ-69А. Автомобили выпускались до 1972 г., но с конца 1954 г. их производство начали переводить на Ульяновский автозавод (УАЗ). На ГАЗ-69 применялся двигатель от легковой «Победы» М-20 (52–55 л.с.), 3-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная. Автомобиль развивал скорость 90 км/ч. С 1970 г. выпускался ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. В армии ГАЗ-69 выполнял функции штабного автомобиля, снабжался различными вездеходными движителями, специальным оборудованием и вооружением, в том числе установкой 2П26 для пуска 4 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель».
d0b3d0b0d0b7-46

В 1952 г. начался выпуск легкой 5-местной армейской амфибии ГАЗ-46 или МАВ (малый автомобиль водоплавающий), являвшейся развитием модели ГАЗ-011, снабженной агрегатами от серии ГАЗ-69. Машина массой 1850 кг развивала на шоссе скорость 90 км/ч, на плаву при помощи гребного винта — до 10 км/ч. Оригинальным техническим развитием ГАЗ-69 считается 1,2-тонный капотный грузовик ГАЗ-62 (4Ч4) с колесной базой 2850 мм, разработанный в 1952 г. Он получил 3,5-литровый двигатель мощностью 76 л.с., герметизированные тормозные барабаны, дифференциалы повышенного трения и шины большого сечения (10.00–16). В ходе его модернизации было построено несколько опытных вариантов, оснащенных грузопассажирским кузовом и боковыми запасными колесами, грузовой платформой, кабиной с мягким верхом и горизонтальным расположением «запаски», лебедкой, а также прототип с колесной формулой 8Ч8 (1956 г.).


 

 

Самое читаемое





автомобиле пикап
 
Copyright © 2010
IL2U.RU